Экспертное исследование дефектов лакокрасочных покрытий автомобилей

Экспертное исследование дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля


Бесплатная юридическая консультация:

Страницы работы

Содержание работы

В.В. Бессонов, Т.М. Черноиванова. Экспетное исследование дефектоов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Оглавление:

ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕФЕКТОВ

ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

В.В. Бессонов, Т.М. Черноиванова, ЮРЦСЭ

В экспертной практике криминалистического исследования лакокрасочных материалов и покрытий, как ЮРЦСЭ. так и других СЭУ, довольно часто, особенно в последние годы, возникает необходимость в определении показателей качества ЛКП изучаемых легковых автомобилей, в выявлении дефектов ЛКП и объяснении причин их образования. Основные инициаторы назначения экспертиз такого рода — суды (по рассматриваемым ими гражданским делам)7 союзы зашиты прав потребителей и сами владельцы автотранспортных средств, не удовлетворенные состоянием ЛКП кузова своего, еще относительно нового автомобиля, и считающие, что видимые проявившиеся дефекты ЛКП являются следствием нарушения технологии окраски кузова на заводе-изготовителе транспортного средства; последние же, как правило, оспаривают это предположение.


Бесплатная юридическая консультация:

В настоящем сообщении рассматриваются вопросы, связанные с дефектами окраски автотранспортного средства; признаки и оценка коррозии металла кузовов автомобилей, также негативно влияющая на внешний вид и защитные свойства ЛКП, будут освещены в отдельном сообщении.

Наша практика показала, что поступающие на исследование автомобилей, ЛКП которых подлежат исследованию в вышеуказанных целях, как правило, производства отечественных автозаводов — ВАЗ, ГАЗ; при этом установлено, что дефекты ЛКП кузовов данных автомобилей носят либо производственный, либо эксплуатационный характер (обычно имеет место совместное проявление указанных дефектов, с преобладанием одного из видов).

Исследование лакокрасочного покрытия кузова поступившего автомобиля включает в себя предварительное знакомство с представленными материалами гражданского дела, при их наличии, а также, согласно методическим разработкам криминалистической экспертизы ЛКМиП [1], проведение внешнего осмотра и микроскопического исследования ЛКГТ деталей кузова автомобиля и изъятых экспертом образцов покрытия, при необходимости проводится анализ химического состава слоев ЛКП комплексом инструментальных методов. Механические повреждения кузова, дефекты ЛКП эксплуатационного характера изучаются экспертами материаловедом и трасологом совместно.

При этом обращается внимание на основные характеристики систем ЛКП, определяются их стандартность либо отклонение от стандартности, особенности поверхностей, толщина слоев и систем ЛКП в целом, оцениваются степень адгезии между соседними слоями и окрашенной металлической деталью кузова, характер дисперсности, распределения пигментов и т.д. Особое внимание обращается на выявление и диагностику дефектов ЛКП, при этом отмечается их расположение по элементам кузова, однородность по площади либо локальность, единичность либо массовость проявления, определяются и регламентируемые количественные показатели дефектности изучаемого ЛКП.

Полученная информация и ее оценка позволяют провести распределение выявленных дефектов ЛКП по характеру их образования — на дефекты эксплуатационного, либо производственного происхождения. Первые обычно образуются в результате ДТП, при ударах, в результате контактов покрытия кузова автомобиля с посторонними предметами, в частности с твердыми частицами абразивного характера (осколки камней, покрытия автодорог), при продолжительном воздействии на ЛКП атмосферных факторов и т.д. Вторые связаны, в основном, с нарушениями технологического режима окраски кузовов автотранспортных средств и с использованием при этом лакокрасочных материалов не надлежащего качества.


Бесплатная юридическая консультация:

Главными причинами малой долговечности защитно-декоративных ЛКП являются:

— низкое качество подготовки поверхностей (металла, а также затем нанесенных по металлической поверхности грунтовочных слоев ЛКМ) под окрашивание,

— использование малопригодных лакокрасочных материалов,

— грубые нарушения основных технологических требований окраски,

— применение несоответствующего и плохо налаженного оборудования и т.д.


Бесплатная юридическая консультация:

Дефекты лакокрасочного покрытия отличаются своим многообразием и в экспертном заключении признаки нарушения технологических процессов образования ЛКП кузова исследуемого автотранспортного средства должны быть подробно освешены, с обязательным объяснением конкретных многочисленных причин их возникновения — как под влиянием внутренних, так и внешних факторов.

Экспертное установление и классификация дефектов ЛКП на кузовах автомобилей должны быть проведены строго в соответствии с терминологией нормативно-технической документации [2-9]. Так, к основным видам разрушений ЖП относятся их выветривание, грязеудержание, "меление", отслаивание, набухание, растрескивание, растворение и т.д.; дефекты ЛКП могут проявляться в виде потеков, "кратеров", пузырей, "оспин", "пор", разнооттеночности, рисок, сморщивания, включений, "шагрени", волнистости, изменения цвета и иных признаках на ЛКП.

После определения и классификации дефектов ЛКП кузова исследуемого автомобиля в заключении необходимо дать экспертную оценку внешнего вида, характеристик дефектности ЛКП кузова, в том числе и по количественным показателям, которая включает в себя оценку по

(а) декоративным свойствам покрытия;

(б) защитным свойствам покрытия;

(в) с их суммарной обобщенной оценкой.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом нарушение защитных и декоративных свойств ЛКП должно быть охарактеризовано, в частности, следующими показателями — как в качественном, так и в количественном их выражении:

(а) характер и размеры (величина) разрушения;

(6) чередование, количество разрушенных слоев в покрытии;

(в) площадь и глубина разрушения покрытия;

(г) интенсивность, количество дефектов (степень, интенсивность однородного разрушения; количество дефектов при неоднородном, отдельном, локальном разрушении) и т.д.

Определение стандартных типов дефектов ЛКП, характер площади, глубины разрушения покрытий и т.д. нужно проводить с учетом сведений из регламентируемой нормативно-технической документации, при этом руководствоваться установленными системами оценки выявляемых дефектов с использованием соответствующих оценочных шкал.


Бесплатная юридическая консультация:

Дополнительные сведения о контроле качества лакокрасочных материалов и покрытий, подготовительных и окрасочных работах, ремонте, восстановлении ЛКП, которые, несомненно, будут полезными экспертам, выполняющими экспертизы подобного рода, подробно изложены в литературе [10-14].*

Пример из экспертной практику ЮРЦСЭ

В результате изучения ЛКП кузова автомобиля ВАЗ(автомобиль до одного года эксплуатации — выпуска 1999 года, пробег относительно небольшой — 27 тысяч км) установлено, что кузов исследуемого автомобиля имеет как дефекты ЛКП эксплуатационного характера (единичные), так и множественные признаки дефектности ЛКП, носящие производственный характер; подробное описание дефектов ЛКП и объяснение причин их возникновения приведено в экспертном заключении,

В процессе оценки декоративных свойств покрытия был установлен вид разрушения ЛКП, характеризующий изменение декоративных свойств покрытия, — "меление" (разрушение пигментированного слоя ЛКП, сопровождающееся образованием свободных частиц пигмента). Данная экспертом оценка степени разрушения по этому виду — 4 балла, то есть обозначение оценки выявленного вида разрушения: "М4".

При оценке защитных свойств покрытия установлен вид разрушения ЛКП, характеризующий изменение защитных свойств покрытия — отслаивание, подвод — "оспины" (углубления в ЛКП, не доходящие до окрашиваемой поверхности; в данном случае — локальное отслаивание не всей системы ЛКП, а поверхностного слоя эмали от нижерасположенного грунтовочного слоя). Оценка дефекта данного вида: по площади разрушенного покрытия — 2 балла; по размерам разрушения покрытия — 4 балла. Обозначение оценки данного выявленного вида разрушения: "С2/4"


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно общепринятой классификации лакокрасочных покрытий промышленных изделий по их внешнему виду, покрытия легковых автомобилей малого класса, в том числе выпускаемых на ВАЗе, относятся ко 2-му классу покрытия (из 7-ми регламентируемых).

Требования к поверхности ЛКП снижаются от 1-го к 7-му классу, при этом для покрытий 2-го класса кузовов а/м:

— допускаются незначительные: сорность, шагрень, отдельные риски, штрихи. В указанной литературе, как и в нормативно-технической документации, приводятся иллюстрации внешнего вида и особенности дефектов ЛКП разного характера с их подробным описанием.

— не допускаются: потеки, волнистость, разнооттеночность и иные дефекты, в том числе и выявленные в ходе рассматриваемого примера отслаивания в ЛКП и "меление".

В итоге экспертным путем было установлено, что отмеченные виды дефектов массового проявления относятся к производственным, свидетельствуют о нарушении технологических процессов образования лакокрасочного покрытия кузова исследуемого автомобиля, — с указанием конкретных причин образования дефектов. Это приводит к снижению защитных свойств кузова, ухудшению декоративного вида, то есть качества ЛКП кузова автомобиля в целом.

Бесплатная юридическая консультация:

При этом установленная экспертом суммарная обобщенная оценка внешнего вида ЛКП по комплексу изменений декоративных и защитных свойств покрытия согласно ГОСТу была охарактеризована значением "АД5, АЗЗ"; по международному стандарту 13О выявленный дефект защитных свойств ЛКП был оценен экспертом значениями Ы2(54)" и "2(32)а ", дефект декоративных свойств — значением "3(55)".

Указанная диагностика по видам дефектов, в том числе и количественные оценочные критерии позволяют дать объективную и единообразную (присущую как для экспертов СЭУ, так и для специалистов-технологов заводских лабораторий предприятий) оценку качества ЛКП кузова автомобиля. Оценка степени существенности выявленных показателей дефектности ЛКП, что является основой разбирательства по делу, на наш взгляд, относится к правовой стороне и устанавливается судебным заседанием.

1. Криминалистическое исследование лакокрасочных материалов и покрытий. Методическое пособие для экспертов Вып. 1, 2, 3. М.: ВПИИСЭ, гг.

2. ГОСТ 9.072-77. ЕСЗКС (Единая система защиты от коррозии и старения). Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.

3. ГОСТ9.032-74. . Группы, технические требования и обозначения.


Бесплатная юридическая консультация:

4. ГОСТ9.407-84. . Метод оценки внешнею вида.

5. ИСО 4628/1-82. Международный стандарт. Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых. дефектов Ч. I. Основные принципы и шкалы оценки.

6. ИСО 4628/2-82. Ч. 2. Определение степени образования пузырей.

7. ИСО 4628/4-82. Ч. 4. Определение степени растрескивания.

8. ИСО 4628/5-82. . Ч. 5. Определение степени отслаивания.


Бесплатная юридическая консультация:

9. ИСО 4628/6-82. Ч. 6. Определение степени меления.

10. ЛапинВ.С., Волъберг В.В. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей. М., 1988.

11. ЛапинВ.С., ВольбкргВ.В. Контроль окрасочных работ в машиностроении. М.. 1989.

12. Щангин Ю,А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. М.,

13. Вшьжер И,, НиколяЖ,-П. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей: Пер. сфранц.М., 1988. 14. Окрасочные работы в машиностроении: Справочник / Под общ. ред. Е.В.Искры. Л., 1984.


Бесплатная юридическая консультация:

Похожие материалы

Информация о работе

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник: http://vunivere.ru/work66497

Экспертное исследование дефектов лакокрасочных покрытий автомобилей

Экспертное исследование дефектов лакокрасочных покрытий автомобилей

В последнее время экспертам ООО «РиЭ» центр независимой автоэкспертизы наряду с автотехнической экспертизой все чаще приходится проводить исследования, связанные с оценкой качества лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Такие исследования проводятся по определениям судов, просьбам обществ потребителей, дилеров или заявлениям частных лиц.

Объектами исследования являются ЛКП автомобилей отечественного и импортного производства как новых, так и вновь покупаемых и восстановленных после дорожно–транспортных происшествий.


Бесплатная юридическая консультация:

При оформлении результатов исследования ЛКП автомобиля в виде акта экспертизы установленные дефекты в обязательном порядке дифференцируются на производственные и эксплуатационные. При исследовании новых автомобилей устанавливается соответствие качества ЛКП техническим требованиям, предъявляемым к тому или иному классу покрытия.

Для находившихся в эксплуатации автомобилей определяется, кроме того, наличие скрытых дефектов, которые проявляются в процессе эксплуатации и приводят к отслаиванию ЛКП и коррозии кузова автомобиля. Обобщение экспертной практики исследования заводских покрытий автомобилей показывает, что выявляемые производственные дефекты можно разделить на две группы.

К первой относятся дефекты, которые могут и должны быть установлены и, следовательно, устранены при надлежащем контроле непосредственно на заводе-изготовителе. Это, например, скопления поверхностных включений на лицевых панелях кузова, ответственных за внешний вид автомобиля; аномально высокая шагрень на отдельных деталях, непрокрас в связи с экранированием поверхности посторонним предметом и др.

Ко второй группе относятся дефекты, выявляемые в процессе эксплуатации (именно в процессе!), а не в результате эксплуатации. Это появление трещин, образование пузырей, отслаивание ЛКП целиком или отдельных его слоев, интенсивная коррозия кузова и его элементов. Эти дефекты часто обнаруживаются в первые годы эксплуатация автомобиля, т.е. в период гарантийных обязательств изготовителя перед покупателем. Например, встречаются автомобили с низкой сопротивляемостью ЛКП истиранию, что приводит к появлению глубоких царапин на поверхности покрытия, как бы бережно не относились к автомобилю.

В экспертной практике встречаются автомобили, имеющие различные виды коррозионного повреждения кузова. Это щелевая коррозия кромок металла вальцованных соединений. Такой вид коррозии наблюдается на кратковременно видимых поверхностях (например, при открывании дверей, капота и крышки багажника). На лицевых панелях это проявляется в виде потеков продуктов коррозии из-под уплотнений стекол и молдингов. Часто встречается коррозия сварных соединений, а также очаговая коррозия наиболее «коррозионнонагруженных» деталей кузова.


Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, встречается наиболее опасный вид локальной коррозии – питтинг: при малых потерях массы металл подвергается глубоким местным поражениям, которые могут привести к сквозной перфорации, учитывая малую толщину металла на кузовах легковых автомобилей. Проявляется он в виде мелких рыжих точек на поверхности ЛКП. Их можно удалить различными способами с поверхности покрытия, однако они возобновляются снова и снова. Как показала экспертная практика, питтинговая коррозия обнаруживается на автомобилях даже с небольшим сроком эксплуатации.

При исследовании ремонтных ЛКП мы сталкиваемся с такими дефектами, как неудовлетворительная подготовка поверхности кузова к окраске, некачественный подбор цвета эмали при частичной окраске кузова, высокая сорность, низкая межслойная адгезия и твердость покрытия, неправильное использование растворителя для разбавления эмалей.

Наша практика покатывает, что одним из вариантов мошенничества является продажа через дилеров под видом новых автомобилей, бывших в аварии и отремонтированных зачастую на низком уровне (лишь бы продать!). В таких случаях результаты экспертизы могут быть основанием для обращения в милицию и возбуждения уголовного дела.

Следует отметить, что не все дефекты ЛКП автомобилей являются существенными. Довольно часты случаи, когда при обращении владельцев в лабораторию, уже при внешнем осмотре, устанавливается наличие несущественных производственных дефектов, которые легко могут быть устранены на станции технического обслуживании, тогда мы не рекомендуем проводить экспертизу, а советуем для устранения обнаруженных дефектов обратиться на станцию гарантийного обслуживании.

В гг. экспертами ООО «РиЭ» центр независимой автоэкспертизы было исследовано 27 автомобилей различных производителей как отечественного, так и иностранного производства. Наиболее часто встречающимися дефектами лакокрасочных покрытий являются нарушение адгезии на пластиковых деталях (бампера, зеркала, дверные ручки молдинги и накладки) и различного рода коррозионные разрушения. В качестве примера приведем ряд исследований.


Бесплатная юридическая консультация:

Разрушения ЛКП на пластиковых бамперах автомобиля Хундай Акцент

На исследуемом автомобиле были однотипные разрушения ЛКП на пластиковых бамперах. Далее можно видеть фото части переднего бампера Хундай Акцент с рядом дефектов ЛКП различного происхождения: 1) поднятие пленки (вздутия); 2) вскрывшиеся пузыри; 3) шелушение; 4) царапины.

Дефекты позиций № 1 и 2 имеются только на горизонтальных поверхностях переднего и заднего бампера. Данный дефект был обнаружен на 100 % горизонтальных поверхностей бамперов. Дефект классифицирован как скалывание покрытия в виде мелких пятен.

Причиной дефекта – скалывание покрытия до подложки – является плохая подготовка поверхности пластика и слоя грунта, в первую очередь предназначенного для нанесения слоя эмали. Источником данной причины явилось попадание воды и масла на всю окрашиваемую поверхность в виде капель; далее при эксплуатации автомобиля в местах расположения данных капель произошло разрушение лакокрасочного покрытия.

Дефект в позиции № 3 имеется только на горизонтальных поверхностях переднего и заднего бампера. Данный дефект классифицирован как шелушение. Шелушение возникает вследствие потери адгезии.


Бесплатная юридическая консультация:

Причинами дефекта являются несоответствующая очистка или подготовка, нетщательное перемешивание материалов, толщина лакокрасочной пленки, слишком маленькие интервалы между слоями, неправильный разбавитель, слишком низкая/высокая температура при нанесении.

Дефект позиции № 4 имеется на торцевой части переднего бампера и вызван вследствие контакта со следообразующим объектом (наезд на препятствие, столкновение). Возник в результате эксплуатации.

Целью исследования такого рода является выявление следов ремонтных воздействий на представленном автомобиле. Для решения поставленной задачи была проверена толщина ЛКП капота, крышки багажника, передних и задних крыльев. Указанные элементы при серьезном ДТП также требовали бы окраски, как и бампера.

Толщина ЛКП нового автомобиля составляет порядкамкм, на углах и скруглениях может доходить до 180 мкм. Если автомобиль перекрашивали, толщина ЛКП уже составит не менеемкм. Зашпатлеванные места могут достигать толщины в несколько мм: обычно 0,5-2,5 мм. Если поврежденную деталь заменили новой оригинальной, а потом её покрасили, то толщина ЛКП будет отличаться от заводской в большую или меньшую сторону и будет неравномерной, так как маляр не может выдержать одинаковое распыление по всей поверхности.

Измерения показали, что толщина ЛКП капота, крышки багажника, передних и задних крыльев находится в пределах 110 – 125 мкм и соответствует толщине ЛКП крыши кузова и дверей исследуемого автомобиля. Ремонтной окраски данных деталей не производилось.


Бесплатная юридическая консультация:

Для определения наличия ремонтной окраски бамперов с них был удален слой ЛКП. Покрытие снималось как в местах подверженных дефектам и разрушению, так и в местах без разрушения. Далее толщина лакокрасочной пленки измерялась в лабораторных условиях. Поверхность пластика не имела рисок и следов шлифования. Измерения показали, что толщина на всех образцах идентична и находится в пределахмикрон, что позволяет сделать вывод об отсутствии ремонтной окраски бамперов исследуемого автомобиля.

Изучив все обстоятельства, эксперты пришли к выводу: дефекты №№ 1 – 3 (см. фото) являются производственными и выявлены в процессе эксплуатации, дефект № 4 имеет эксплуатационный характер.

Коррозионные разрушения производственного и эксплуатационного характера

Для более показательного сравнения рассмотрим коррозионные разрушения крышки багажника автомобиля TOYTA CAMRY и NISSAN TEANA. В ходе проведения исследования на всех местах наличия коррозионных разрушений лакокрасочного покрытия крышки багажника автомобиля наносятся маркировочные обозначения с номерами позиций.

Каждое повреждение фотографируется с применением цифровой фотокамеры.

На обоих исследуемых автомобилях разрушение лакокрасочного покрытия условно протекало в три этапа (не считая промежуточных). Каждый этап зрительно воспринимается как отдельный вид дефекта (повреждения). На исследуемой детали имеются все три вида повреждений.


Бесплатная юридическая консультация:

Источником дефекта послужило воздействие постороннего предмета в процессе эксплуатации. В результате данного воздействия на поверхности детали появляются небольшие трещины (сколы и глубокие царапины). При взаимодействии с окружающей средой, через полученные повреждения влага из воздуха и атмосферных осадков, накапливаясь в образовавшихся повреждениях, вызывает образование мелких коричневых точек. Следующим этапом разрушения является вздутие (поднятие пленки). Образовавшееся вздутие (пузырь) со временем разрушается, обнажая металл.

Графически стадии развития исследуемого дефекта представляются следующим образом

Мелкие включения коричневого цвета

(сколы и царапины)

Поднятие (вздутие) плёнки лакокрасочного покрытия


Бесплатная юридическая консультация:

Локальные очаги коррозии с полным разрушением ЛКП до металла

При осмотре крышки багажника исследуемого автомобиля включения в виде вздутия, которые можно было бы охарактеризовать как дефект производственного происхождения, не обнаружены, что доказывает эксплуатационное образование дефектов.

В тех случаях, когда вздутие пленки является производственным дефектом , разрушение покрытия будет происходить следующим образом:

1) включения в виде вздутия покрытия различной величины и формы;

2) трещины на лакокрасочном покрытии расположенные на поверхности округлой формы;


Бесплатная юридическая консультация:

3) скалывание покрытия до металла или загрунтованного металла;

Как и в ранее приведенном примере, разрушение покрытия происходит в три этапа. Все три дефекта являются одним и тем же дефектом, развивающимся во времени. Причём случаев проявления “первого” дефекта, будет максимально в начале периода эксплуатации, и уменьшать до нуля с течением времени.

“Второй” дефект (трещины) является промежуточным и является переходной стадией из дефекта 1 в дефект 3.

“Третий” дефект является заключительным в этой цепочке и наиболее ярко выражен по отношению к первым двум стадиям. Случаев проявления “третьего” дефекта минимально в начале эксплуатации и максимально в конце периода.

Графически стадии развития исследуемого дефекта представляются следующим образом.


Бесплатная юридическая консультация:

Выявленный дефект можно охарактеризовать как локальное полное разрушение защитно-декоративного покрытия кузова, проявляющегося в поднятии (вздутии) плёнки лакокрасочного покрытия до слоя фосфатирования и последующем полном разрушении с проявлением коррозии.

Основная причина возникновения дефектов на крышке багажника – плохая подготовка поверхности перед окрашиванием кузова (с поверхности кузова не были удалены смазочные масла, реагенты, требуемые для нанесения фосфатного слоя, и т.п.), а также критически малая толщина лакокрасочной пленки, не способная в период эксплуатации выдерживать возложенную на неё коррозионную нагрузку. Завод-изготовитель в местах локализации дефектов нарушил технологию подготовки поверхности перед окрашиванием и технологию нанесения защитно-декоративного покрытия на кузов автомобиля, что привело к возникновению данных дефектов.

В случае необходимости дефекты можно рассмотреть при помощи переносного электронного микроскопа. Результат, полученный с микроскопа, выглядит достаточно ужасающе. Подобные фотографии производят впечатление на участников спора.

Основным параметром, характеризующим долговечность ЛКП, является его толщина . Научно доказано, что толщина лакокрасочной пленки в 90 микрон для ряда покрытий является критической отметкой, ниже которой существенно снижаются эксплуатационные и физико-механические свойства покрытия и, как следствие, возможно проявление различных видов коррозионных разрушений.

Толщина пленки, применяемые материалы и технология нанесения указывается производителем автомобиля. У большинства отечественных и импортных производителей она составляетмикрон.

Толщина ЛКП на крышке багажника автомобиля TOYTA CAMRY находится в пределахмкм. Измерение толщины лакокрасочного покрытия в местах наличия дефектов не отличается по числовым значениям от мест без дефектов. Данный факт указывает на отсутствие производственного дефекта по причине наличия «ослабленных» (с толщиной ниже, чем 90 мкм — минимально рекомендуемой при окраске) мест при окраске кузова автомобиля.

Крышка багажного отделения автомобиля NISSAN TEANA имеет толщину лакокрасочного покрытия от 73 мкм до 119 мкм. В ходе исследования измерялась толщина вблизи дефектов покрытия. По результатам исследования можно утверждать, что критической толщиной является значение в диапазоне от 73 мкм до 79,3 мкм. Данная толщина имеется на участках крышки багажного отделения вблизи дефектов покрытия. Соседние участки имеют толщину лакокрасочной пленки 82,7-91 мкм и разрушений не имеют. Следовательно, толщину лакокрасочного покрытия в диапазоне от 82,7 мкм до 91 мкм можно принять для исследуемого автомобиля как минимально допустимую (достаточную), при которой еще не происходит разрушение лакокрасочного покрытия.

В ходе подготовки заключения толщина покрытия измеряется по каждому элементу кузова от 5 до 25 раз и заносится в специальный акт измерений. Внешний вид акта представлен ниже.

В заключение отметим, что экспертизы качества ЛКП автомобилей осуществляются по методикам, разработанным и апробированным в Российском Федеральном центре судебной экспертизы при проведении криминалистических исследований лакокрасочных материалов и покрытий. Такой подход гарантирует всесторонность исследования, научную обоснованность и объективность выводов независимой экспертизы, которая может быть использована для составления исковых судебных заявлений.

Источник: http://www.autorie.ru/expertise/expertise_lkm/

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля – освещение практических аспектов

Факторы, вызывающие необходимость проведения экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля:

  • каждый час большой процент водителей попадает в сводку ГИБДД из проблемных ситуаций на дорогах;
  • даже после оформления дорожно-транспортного происшествия и предоставления инспектором ГИБДД либо полиции, всех необходимых документов водителю (участнику ДТП), неприятности не исчерпываются;
  • следующим этапом, является предоставление страховой компании большого перечня документация, с целью финансового возмещения материального ущерба;
  • для этого, транспортное средство владельца должно пройти автотехническую экспертизу;
  • наиболее трудной для оценки является экспертиза лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, так как она требует квалифицированного подхода и специализированного инструментария;
  • практически каждый автомобилист, имеющий хотя бы небольшой стаж, знает, что самым дорогостоящим ремонтом считается починка кузова;
  • как правило, стоимость кузова превышает 50% стоимости всего автомобиля;
  • автомобиль с дефектным кузовом сразу же, ощутимым образом сбавляет в рыночной цене;
  • даже визуально малозаметный дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) может отрицательно сказаться на материальной ценности автомобиля;
  • не стоит забывать, что практически при любом ДТП больше всего страдает именно кузов;
  • также кузов постоянно выгорает на солнце, подвергается регулярному воздействию абразивных частиц, стирается на мойке существенный слой ЛКП;
  • в связи с этим, любая техническая экспертиза автомобиля начинается с осмотра кузова и объективной оценки текущего состояния ЛКП.

Практическая значимость проведения экспертизы ЛКП

Для объективного понимания и осознания функции экспертизы ЛКП целесообразно рассмотреть, пример из практики:

  • человек приобретает в престижном автомобильном салоне заведомо выбранное транспортное средство;
  • проходит небольшой промежуток времени и вновь состоявшийся автовладелец, вдруг обнаруживает дефекты ЛКП в виде коррозии, подозрительных пятен, отсутствие единой цветовой гаммы кузова и т.п.;
  • вероятно, что в этой ситуации дефекты возникли в результате транспортировки, а автодилер решил их незаметных образом устранить, при помощи технологических возможностей компании в которой он работает;
  • в этой ситуации, проведение экспертизы ЛКП позволит объективно расставить все точки, за счёт подтверждения, что краска кузова местами отличается от заводской покраски.

Пример ещё одной практической ситуации, когда может возникнуть необходимость в проведении экспертизы лакокрасочного покрытия:

  • есть автомобиль, который находился определённый период в эксплуатации, в результате этого, ЛКП практически полностью утратило свой былой облик;
  • автовладелец обращается в мастерскую для проведения качественной покраски кузова;
  • пришло время забирать автомобиль, владелец внимательно рассматривает качество нового ЛКП и обнаруживает различность цветовых оттенков в различных частях кузова, так как сотрудники автомастерской решили слегка сэкономить на работе;
  • в этой ситуации, экспертиза ЛКП покажет установить все существующие недочёты в ЛКП, и автомастерская будет вынуждена выполнить работу заново и качественно.

Примечание . Стоимость выполнения ЛКП является внушительной, поэтому данная работа должна быть выполнена качественно, если же нет, то, необходимо сразу провести соответствующую экспертизу. Это заставить автомастерскую либо дилера, который продал новый автомобиль выполнить свои гарантии и обязательства.

Что позволяет определить экспертиз ЛКП

Объективно нужно понимать, что дилеру скрыть дефект ЛКП крайне непросто, так как его при внимательном визуальном осмотре транспортного средства. Грамотному техническому специалисту достаточно несколько минут для выявления всех дефектов ЛКП при помощи соответствующего устройства, которое измеряет плотность покраски и позволяет определить все её слои. Любые дефекты ЛКП выявляются в течение непродолжительного экспертного анализа с помощью специализированного оборудования.

Экспертиза ЛКП позволяет определить точную марку краски, её способ нанесения и химический состав. Более того, технический специалист точно скажет причину дефекта, которая может быть либо эксплуатационной, либо заводской.

Заключительный итог

Проводить экспертизу ЛКП нужно во всех случаях, когда имеется заводского типа или из-за низкокачественной работы автомастерской. Поскольку выполнить вновь ЛКП качественно, обойдётся автовладельцу в солидную сумму финансовых средств. Главное, вовремя провести экспертизу и всегда визуально внимательно рассматривать ЛКП автомобиля, после ремонта или в момент приобретения.

Источник: http://trucksbpls.com/kspertiza-lakokrasotchnogo-pokrtiya-avtomobilya-v-osveshtenie-praktitcheskih-aspektov/

Лакокрасочная экспертиза

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКМ и ЛКП) проводится в целях определения химического состава лакокрасочного покрытия, а также для обнаружения частиц лакокрасочных материалов и покрытий, определения их природы, химического состава, вида и назначения лакокрасочных веществ и материалов, отождествления окрашенных объектов по следам, для определения видовой и родовой принадлежности.

Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов:

  • имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия;
  • является ли данное вещество краской, если да, то каков ее род, химический состав, вид, марка;
  • не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу;
  • каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным;
  • не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет;
  • соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля;
  • имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный?

Экспертиза лакокрасочных покрытий проводится на основании определения суда, следственных органов. Кроме прочего, мы выполняем экспертизу лакокрасочных покрытий, которая может проводиться на договорной основе по заявлению граждан. В качестве объектов экспертизы лакокрасочных покрытий и материалов чаще всего встречаются различные предметы с окрашенной поверхностью (двери, сейфы, окна, автотранспортные средства, инструменты и т. д.) и частицы красящего вещества, предположительно от них отпавшие.

Лакокрасочные материалы — это эмали, лаки, олифы, шпаклевки, грунты. После нанесения на поверхность объекта и его высыхания, они образуют твердую декоративную защитную пленку, которая является лакокрасочным покрытием.

Наши эксперты производят экспертизу таких объектов:

  • транспортные средства, сейфы, предметы домашнего обихода или другие окрашенные предметы, которые являются орудиями преступления или предметами преступного посягательства;
  • частицы лакокрасочных материалов и покрытий, которые найдены на месте преступления;
  • предметы, которые контактировали с ЛКМ (например, одежда со следами краски);
  • отдельные объемы сыпучих или жидких ЛКМ, а также их компоненты;
  • совокупности окрашенных предметов или объемов ЛКМ.

Перед экспертами чаще всего ставят такие вопросы:

  • имеются ли на представленном объекте следы или частицы ЛКМ;
  • имеют ли представленные на экспертизу частицы ЛКМ, изъятые с конкретного автомобиля, общую природу с частицами ЛКМ, которые обнаружены на месте происшествия;
  • была ли произведена полная или частичная перекраска исследуемого автомобиля;
  • производилась ли окраска данного предмета краской, которая изъята у подозреваемого;
  • каким ЛКМ был окрашен объект до перекрашивания;
  • являются ли наслоения, которые найдены на одежде потерпевшего, лакокрасочным покрытием данного автомобиля;
  • исполнен ли объект художественными красками и если да, то какими;
  • имеют ли исследуемые образцы ЛКМ один источник происхождения.

Эффективность экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий, а также всего расследования зависит от квалификации следователя, дознавателя или суда, а также правильной подготовки образцов и материалов. В случае назначения данной экспертизы необходимо правильно очертить ряд вопросов, которые подлежат разрешению, а кроме этого определить круг материалов уголовного дела и вещественных доказательств, которые будут направлены на экспертизу. Необходим профессиональный подход к определению объектов, которые подлежат идентификации, и к выбору образцов, которые подлежат экспертному исследованию.

Исследование лакокрасочных материалов и покрытий требует высокой квалификации от экспертов и большого опыта практической работы. Мы предоставим Вам высококвалифицированную помощь в анализе лакокрасочных материалов и покрытий. Наши специалисты обладают всеми необходимыми навыками и умениями, а также опытом проведения подобных исследований. Обращаясь к нам, вы всегда можете быть уверены в результатах работы.

Для проведения исследований используется новейшее оборудование, которое позволяет провести экспертизу максимально точно и в самые короткие сроки. Благодаря этому вы можете быть уверены в точности проведенного анализа.

Для успеха экспертизы важны такие факторы:

  • объект исследования быстро обнаружен и не подвергался изменениям (перекраске или замене деталей);
  • исследованию подвергаются не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий предмета, а сам предмет;
  • важно, чтобы на экспертизу были представлены все части ЛКП объекта, изъятые на месте происшествия.

Для получения бесплатной консультации Вы можете воспользоваться On-line консультацией или позвонить Нам. Для получения информации о стоимости услуг перейдите в раздел Тарифы или оформите Заявку на услуги.

Источник: http://inconsulting.com.ua/ru/ekspertiza-organicheskih-soedinenij/lakokrasochnaja-ekspertiza.html

Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий, методы проведения их экспертизы. Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов автомобиля. Описание и основные причины возникновения дефектов лакокрасочного покрытия, измерение его толщины.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru//

Размещено на http://www.allbest.ru//

1.Исследование лакокрасочных материалов и покрытий

1.1Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских — например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.

Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов — пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества — пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.

Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.

Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.

В рамках исследования могут проводиться:

экспертиза качества нанесения покрытия,

давность нанеснения покрытия,

соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.

Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:

Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.

Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.

Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.

При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.

Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:

Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.

Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета — в условиях производства или кустарными методами.

Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, — химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.

Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.

Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.

Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.

1.2Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.

К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта — его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.

Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки — свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.

Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.

Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.

Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.

Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.

Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).

Вопросы, которые ставятся перед специалистом по производству экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:

Есть ли на поверхности предоставленных для анализа объектов частицы лакокрасочных материалов и покрытий?

Являются ли исследуемые частицы лакокрасочными материалами или покрытиями?

Каким образом обнаруженные частицы могли быть перенесены на предоставленный для анализа объект?

Каков механизм повреждения лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте?

Как можно определить область применения лакокрасочных материалов и покрытий, частицы которых были предоставлены для исследования?

К какому виду лакокрасочных материалов и покрытий относятся обнаруженные частицы?

Какой способ или технология применялась для нанесения лакокрасочных материалов и покрытий на исследуемый объект?

Было ли произведено повторное окрашивание предоставленного для анализа объекта?

Каков был изначальный цвет исследуемого объекта (до перекрашивания)?

Каков химический состав лакокрасочного материала и покрытия, частицы которого были исследованы?

Был ли предоставленный для анализа объект окрашен производственным или кустарным способом?

Использовалось ли исследуемое вещество при производстве данного объема лакокрасочных материалов или покрытий?

Идентично ли лакокрасочное покрытие определенной части кузова автомашины лакокрасочному покрытию остальных ее частей?

2.Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

кспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) проводится на основании определения суда, следственных органов. Кроме прочего, мы выполняем Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) может проводиться на договорной основе по заявлению граждан.

Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов автомобиля:

*имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия;

*является ли данное вещество краской, если да, то каков ее род, химический состав, вид, марка;

*не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу;

*каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным;

*не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет;

*соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля;

*имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный?

Лакокрасочному покрытию транспортных средств свойственны многочисленные признаки, обусловленные эксплуатацией. К ним относятся внедрившиеся в слой эмали посторонние частицы, повреждения, точечные очаги коррозии, загрязнения, отложившиеся в порах и кратерах. Грязеудержание является одним из показателей старения лакокрасочного покрытия автомобиля, так как с новой (неразрушенной) пленки она удаляется легко, а со старой—с трудом, потому что внедряется во все дефекты поверхности покрытия.

При предварительном исследовании для сравнения используют объект, от лакокрасочного покрытия которого могла отделиться исследуемая частица. Получать образцы в виде сколов и соскобов с мест предполагаемого отделения микрочастиц не рекомендуется, так как можно нарушить линию отделения этих частиц.

В том случае, если образцы лакокрасочного покрытия представлены в виде сколов или микрочастиц, их необходимо изучать при максимально тех же условиях освещения, что и исследуемые частицы, так как субъективное цветовое восприятие во многом зависит от условий наблюдения.

Часто бывают такие ситуации, когда нужно производить экспертизу автомобиля, то есть когда происходит набухание покрытия, его растрескивание или отслоение.

Есть такие ситуации, когда после покраски автомобиля на его поверхности образуются кратеры, пузыри, подтеки и так далее. Может поменяться и цвет. Почему появляются дефекты, которые выявляются по результатам экспертизы? Когда некачественно произведена подготовка поверхности автомобиля к покраске. Когда в процессе покраски используются некачественные лакокрасочные материалы.

Могут возникнуть проблемы и в тех случаях, когда не соблюдаются требования технологии покраски. После экспертизы на руки выдают заключение о проведении экспертизы. В этом заключении содержится описание со всеми подробностями признаков нарушения самого технологического процесса, в нанесении покрытия на кузов автомобиля.

В заключении эксперта написаны причины появления дефектов на поверхности автомобиля. Чтобы суд принял окончательное решение на основании проведенной экспертизы, в документе должно быть указано какую степень значимости имеет дефект. Если дефект признан «существенным» или «значительным», то суд применяет закон о правах потребителей так, как он посчитает нужным.

Дефекты можно подразделить на: критические, значительные и незначительные. Значительные дефекты, которые выявлены в результате экспертизы влияют, будет ли покрытие долговечным, а также могут мешать использованию его по назначению.

Дефект в таком случае признается критическим, если становится невозможным дальнейшее использование автомобиля, или просто не допустимо. Если покрытие не выполняет эстетическую и защитную функцию, то экспертами такой дефект признается значительным.

Для определения состояния и проверки ЛКП помимо визуального осмотра мы применяем приборы для измерения толщины краски кузова. Располагая современным оборудованием, мы можем с очень высокой степенью точности определить толщину ЛКП и выявить места кузовного ремонта, найти, так называемые, точки переходов (при подкраске деталей) и составить общую картину повреждений полученных машиной до ремонта.

Как правило, для определения предельной толщины ЛКП кузова используются данные заводов-изготовителей. В соответствии с ними максимальная толщина краски кузова составляет от 80 до 200 мкм в зависимости от марки авто, что соответствует действительности. Для лучшего понимания, толщина волоса человека составляет 80 мкм.

Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлятьмкм.(внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).

При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Заводской допуск может колебаться вмкм, при этом необходимо учитывать погрешность прибора, порядка 3 %. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.

При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться намкм. При нанесении защитных пленок увеличиться намкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядкамкм в зависимости от пленки).

Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.

2.2 Дефекты лакокрасочных покрытий

Технологию подготовки автомобиля к окраске и сам процесс окраски можно условно разделить на основные этапы, включающие выбор материалов, работу оборудования и технологический процесс подготовки и окраски поверхности. Ошибки, допущенные на данных этапах, являются причинами возникновения ряда дефектов лакокрасочного покрытия кузова, каждый из которых имеет свое название.

Описание дефектов лакокрасочного покрытия

1 Слабая адгезия. Местами лакокрасочное покрытие отстает от подложки и легко удаляется соскабливанием. Это может происходить с одним, а иногда и с несколькими слоями. Слабая адгезия является следствием плохого сцепления слоев между собой или с подложкой.

2 Просачивание пигмента. Свеженанесенное отделочное покрытие имеет различия в цвете отдельных участков. Окрасочный слой впитывает в себя пигменты из нижележащих слоев старой краски или грунта.

3 Пузырение. На поверхности покрытия видны маленькие пузырьки, расположенные поодиночке или группами. Образование пузырька происходит под отделочным покрытием в одном из нижележащих слоев, который можно увидеть, аккуратно вскрыв пузырек. Причиной такого явления могут быть частицы влаги или других загрязнений, приподнимающих слой краски.

4 Матовость. Свеженанесенное покрытие имеет не глянцевую, а матовую поверхность. Это характерно как для однокомпонентных, так и для двухкомпонентных материалов. Причиной матовости является попадание влаги тем или иным путем на свеженапыленное покрытие.

5 Мелование. На поверхности отделочного покрытия появляется налет, придающий ему специфический оттенок (для белых покрытий — желтоватого цвета, для темно-синих и красных — пурпурно-лилового).

6 Волосяные трещины. Через некоторое время после окраски на поверхности окрасочного слоя появляется «сетка» из множества мелких трещин. В дальнейшем трещины пройдут сквозь все слои покрытия.

7 Скалывание. Мелкие кусочки верхнего слоя покрытия легко откалываются от подложки. Иногда повреждается и слой нижележащего грунта.

8 Яблочность. Этот дефект встречается только на покрытии типа «металлик». Свеженанесенное покрытие имеет локальные участки разнотона более светлого или темного оттенка, по форме напоминающие облака или полосы.

9 Кратерообразование. На поверхности покрытия имеются маленькие впадины в форме кратеров. Иногда сквозь их дно виден нижележащий слой грунта. Этот дефект еще называют «глаза рыбы».

10 Оконтуривание. Сквозь окрасочное покрытие виден контур зоны, подвергавшейся шпатлеванию. Иногда вокруг участка ремонта видны следы шлифования.

11 Разнотон. Восстановленный участок покрытия отличается по оттенку цвета от первоначального.

12 Плохое отверждение. По прошествии времени, существенно превышающего указанного в инструкции, слой краски не твердеет. При надавливании пальцем остается различимый отпечаток.

13 Перепыл. Частицы сухой краски прилипают к свеженанесенному покрытию. После высыхания краски образуется шероховатая, лишенная блеска поверхность.

14 Включение пыли. Характерный, часто встречающийся дефект. На поверхности покрытия отчетливо заметны частицы пыли, которые попадают на невысохшую поверхность и захватываются пленкой покрытия при высыхании.

15 Расслоение пигмента. Более светлые пигменты, имеющие меньшую плотность, могут всплывать к поверхности свеженанесенной краски, нарушая однородность ее цвета.

16 Низкий блеск. Вся окрашенная поверхность или ее отдельные части имеют слабый блеск.

17 Плохая укрывистость. Сквозь верхнее отделочное покрытие просвечивает нижележащий слой. Чаще всего это проявляется на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках деталей.

18 Вспучивание. Дефект проявляется во вздутии покрытия, из-за того, что при напылении частично растворилась подложка.

19 Шагрень. Свеженанесенная краска плохо растекается, образуя при высыхании поверхность, внешне похожую на «апельсиновую корку».

20 Ноздреватость. Поверхность отделочного покрытия имеет многочисленные поры диаметром около 0,5 мм.

21 Ржавление. Окрасочное покрытие на небольших участках отстает от подложки. При вскрытии отслоений под покрытием можно обнаружить на металле влагу и ржавчину.

22 Потеки. Дефект проявляется на вертикальных или наклонных поверхностях. Избыточное количество напыленного материала стекает по наклонным панелям, высыхая в форме вытянутых капель.

23 Царапины. На окрашенной поверхности сквозь отделочное покрытие видны тонкие царапины, представляющие собой следы абразивной обработки.

24 Прорыв пузырька. На свежевысохшем покрытии видны скопления мелких «пузырьков».

25 Водяные метки. Пятна округлой формы с четко видимым контуром оставляют на покрытии испарившиеся капли воды.

26 Сморщивание. Окрашенная поверхность напоминает по внешнему виду дряблую кожуру яблока.

Причины возникновения дефектов на различных этапах технологического процесса окраски

лакокрасочный экспертиза автомобиль

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

Несовместимость шпатлевки, грунта, эмали, а также несоответствие используемых материалов техническим требованиям.

Применение некачественных растворителей, нарушение технологии и несоблюдение требуемых условий работы (температура воздуха, влажность и др.).

Применение несоответствующих абразивных материалов, инструмента, неверных технических приемов.

Применение некачественных материалов, нарушение технологии их приготовления и нанесения, использование несоответствующего инструмента.

Отвердители, разбавители, добавки

Несоответствие данных компонентов условиям их применения, низкое качество материалов, нарушение процентного состава и несоответствующих условий работы.

Неверная методика распыления, несоответствующие условия в окрасочной камере, плохо отрегулированное оборудование.

Ошибки, спровоцированные нарушением работоспособности систем окрасочного оборудования из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и ремонта.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Перспективы развития малярной услуги в области автотранспорта. Обзор и характеристика применяемых лакокрасочных материалов. Приемы выполнения работ при окраске кузова автомобиля. Способы нанесения лакокрасочных материалов и режим сушки покрытий.

Характеристика направлений деятельности и организационной структуры автосервиса «Сызранская СТО». Описание плана цеха кузовных и покрасочных работ. Общие требования к покрасочным мастерским. Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке.

Доступность и удобство пользования, виды и характеристика оказываемых услуг и конкурентоспособность автосервиса на примере ООО «Сирена». Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке. Оборудование, используемое на покрасочном посту.

Разрушение верхнего слоя лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Основные методы механического полирования. Режимы механического полирования полировальным кругом, покрытым пастой или суспензией. Восковые, синтетические и абразивные полироли.

Обзор тенденций развития и состояния автосервиса в России. Классификация станций технического обслуживания (СТО). Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий автомобиля на СТО «Кентавр».

Характеристика автотранспортного предприятия. Обоснование необходимости реконструкции малярного участка. Причины повреждений лакокрасочных покрытий. Удаление продуктов коррозии и обезжиривание. Окраска кузова автомобиля. Расчет себестоимости и прибыли.

Конструкция кузова легкового автомобиля, классификация его повреждений. Очистка кузова от коррозии и лакокрасочных материалов. Устранение деформации крыши. Технология замены узлов и деталей кузова. Гидравлические системы для рихтовочных стендов.

Понятие и содержание процесса тюнинга автомобиля, его разновидности, используемые методики и технологии. Технологическая карта реализации тюнинга автомобиля, основные этапы, используемое оборудование и материалы. Принципы экономического обоснования.

Подбор эксплуатационных материалов для автомобиля. Выбор дизельного топлива. Физико-химические свойства амортизаторной жидкости. Применяемые заправочные емкости. Описание эксплуатационных материалов, используемых в дизельных двигателях (масло, литол).

Прием автомобиля на ремонт в СТО и выдача после ремонта. Процесс восстановления лакокрасочных покрытий, типы красок. Экономическое обоснование рентабельности СТО «Кентавр». Требования по технике безопасности при работе в автомалярном производстве.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

© 2000 — 2017, ООО «Олбест» Все права защищены

Источник: http://revolution.allbest.ru/transport/_0.html