Является ли водитель должностным лицом

§ 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств


Бесплатная юридическая консультация:

Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе:

  • а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил, Национальной гвардии, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, Госспецсвязи, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты — технический талон);
  • в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное уполномоченным органом МВД, а в случае установления проблескового маячка оранжевого цвета на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах — разрешение, выданное уполномоченным подразделением Национальной полиции;
  • г) на маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;
  • ґ) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения).

Оглавление:

Владелец транспортного средства, а также лицо, которое использует данное транспортное средство на законных основаниях, могут передавать в своем присутствии управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории , а также лицу, которое учится вождению транспортным средством соответственно требованиям этих Правил .

Владелец транспортного средства может передавать данное средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.

Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

  • а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;
  • б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой , соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;
  • в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме этого, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси;
  • г) во время движения на мотоцикле и мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;
  • ґ) не засорять проезжую часть и полосу отвода автомобильных дорог;
  • д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;
  • е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или уполномоченным подразделениям Национальной полиции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;
  • є) не совершать действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.

По требованию полицейского водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:


Бесплатная юридическая консультация:

  • а) передать предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1;
  • б) дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность транспортного средства;
  • в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований, в том числе провести с использованием специальных устройств (приборов) проверку технического состояния транспортных средств, которые согласно законодательству подлежат обязательному техническому контролю.

В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или полицейского водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:

  • а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах « а », « б » и « г » пункта 2.1 этих Правил;
  • б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.

В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.

На участках дорог в границах приграничной полосы и контролируемого приграничного района по требованию уполномоченного лица Госпогранслужбы водитель должен остановиться с соблюдением требований этих Правил, а также:

  • а) предьявить для проверки документы, указанные в подпункте «б» пункта 2.1;
  • б) дать возможность осмотреть транспортное средство и проверить номера его агрегатов.

Водитель должен по требованию полицейского пройти в установленном порядке медицинский осмотр с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции.

По решению полицейского при наличии соответствующих оснований водитель обязан пройти внеочередной медицинский осмотр с целью определения способности безопасно управлять транспортным средством.


Бесплатная юридическая консультация:

Водитель, кроме водителей транспортных средств дипломатических и других представительств иностранных государств, международных организаций, оперативных и специальных транспортных средств, должен предоставлять транспортное средство:

  • а) полицейским и работникам здравоохранения для доставки в ближайшее учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в экстренной (скорой) медицинской помощи;
  • б) полицейским для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием правонарушителей, доставкой их в органы Национальной полиции, и для транспортирования поврежденных транспортных средств.
  1. Для транспортирования поврежденных транспортных средств привлекаются лишь грузовые автомобили.
  2. Лицо, которое воспользовалось транспортным средством, должно выдать справку с указанием пройденного расстояния, продолжительности поездки, своей фамилии, должности, номера удостоверения, полного наименования своего подразделения или организации.

Водитель-инвалид, который управляет мотоколяской или автомобилем, обозначенными опознавательным знаком « Инвалид », может отступать от требований дорожных знаков 3.1, 3.2, 3.35, 3.36, 3.37, 3.38, а также знака 3.34 при наличии под ним таблички 7.18.

  • а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
  • б) управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находясь под воздействием врачебных (медицинских) препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание;
  • в) управлять транспортным средством, не зарегистрированным в уполномоченном органе МВД, или таким, который не прошел ведомственную регистрацию в случае, если законом установлена обязательность ее проведения, а также без номерного знака или с номерным знаком, который:
    • не принадлежит этому средству;
    • не отвечает требованиям стандартов;
    • закреплен не в установленном для этого месте;
    • закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;
    • неосвещенный (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости ) или перевернутый;
  • г) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, в болезненном состоянии;
  • ґ) передавать управления транспортным средством лицам, которые не имеют при себе удостоверения на право управления им, если это не касается обучения вождению в соответствии с требованиями раздела 24 этих Правил;
  • д) во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания).

В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

  • а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;
  • б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки соответственно требованиям пункта 9.10 данных Правил;
  • в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию;
  • г) принять возможные меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим, вызвать бригаду экстренной (скорой) медицинской помощи, а в случае отсутствия возможности принятия указанных мер обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в учреждения здравоохранения;
  • ґ) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте « г », отвезти пострадавшего в ближайшее лечебное заведение своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном заведении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или другого документа, который удостоверяет личность, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;
  • д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия полицейских;
  • е) принять все возможные меры для сохранности следов происшествия, ограждения их и организовать объезд места происшествия;
  • є) до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).

Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших и не причинен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть к ближайшему посту или в орган Национальной полиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под нею.

Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в связи с обстоятельствами оказались причастными к дорожно-транспортному происшествию.


Бесплатная юридическая консультация:

В случае ДТП при участии транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, отсутствии травмированных (погибших) людей, а также при условии достижения согласия водителей таких транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и в случае составления такими водителями совместного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образцом. В таком случае водители упомянутых транспортных средств после составления ими указанного в настоящем пункте сообщения освобождаются от обязанностей, предусмотренных подпунктами « д », « е » и « є » пункта 2.10 этих Правил.

Владелец транспортного средства имеет право:

  • а) доверять в установленном порядке распоряжения транспортным средством другому лицу;
  • б) на возмещение расходов в случае предоставления транспортного средства полицейским и работникам органов здравоохранения в соответствии с пунктом 2.7 данных Правил;
  • в) на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения.
  • г) на безопасные и удобные условия движения;
  • ґ) запрашивать оперативную информацию о дорожных условиях и направлениях движения.

Право на управление транспортными средствами лицам может быть предоставлено:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) — с 16-летнего возраста;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами, которые эксплуатируются в улично-дорожной сети, всех типов (категории В1, В, С1, С), за исключением автобусов, трамваев и троллейбусов, — с 18-летнего возраста;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами (категории ВЕ, С1Е, СЕ), а также теми, что предназначены для перевозки, тяжеловесных и опасных грузов, — с 19-летнего возраста;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1Е, DЕ, Т) — с 21-летнего возраста.

Транспортные средства принадлежат к следующим категориям:

Водитель имеет право:


Бесплатная юридическая консультация:

  • а) управлять транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы по дорогам, улицам или другим местами, где их движение не запрещено, в установленном порядке в соответствии с данными Правилами;
  • б) доверять в установленном порядке управление частным транспортным средством другому лицу, у которого при себе есть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории ;
  • в) знать причину остановки, проверки и осмотра транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также его фамилию и должность;
  • г) требовать от лица, которое осуществляет надзор за дорожным движением и остановившее транспортное средство, предъявления удостоверения его личности;
  • ґ) получать необходимую помощь от должностных лиц и организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • д) обжаловать действия полицейского в случае нарушения им законодательства;
  • е) отступать от требований законодательства в условиях действия непреодолимой силы или если другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан.

Правила Дорожного Движения Украины

Последние изменения в ПДД были опубликованы 01.01.2018

Источник: http://pdd.ua/2

2. Права, обязанности водителя и требования к транспортному средству

Согласно статье 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» :

водитель – лицо, которое управляет транспортным средством и имеет соответствующее удостоверение установленного образца.


Бесплатная юридическая консультация:

Основные права и обязанности водителей механических транспортных средств прописаны в Законе Украины «О дорожном движении» 1 . Перечислим основные из них.

Сотрудники ГАИ свои законные требования могут предъявить только к водителю, а если вы просто находитесь возле своего автомобиля и не управляете им, в этот момент водителем вы не являетесь. Наличие водительского удостоверения и автомобиля еще не делают вас «водителем».

Водитель имеет право:

  • управлять транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы на дорогах, улицах и в других местах, где движение транспорта не запрещено в установленном порядке;
  • доверять в установленном порядке право пользования и распоряжения частным транспортным средством другому лицу, которое имеет соответствующее право на управление;
  • знать причину остановки транспортного средства должностным лицом государственного органа, осуществляющим надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого лица (более подробно об остановке ТС – на этой странице);
  • отступать от требований этого раздела Закона в условиях действия непреодолимой силы или когда другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан;
  • получать необходимую помощь от должностных лиц, организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • обжаловать действие сотрудника подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в случае нарушения с его стороны действующего законодательства (более подробно процедура обжалования приведена на этой странице).

Водитель обязан:

  • знать и неукоснительно соблюдать требования Закона Украины «О дорожном движении», Правил дорожного движения и других нормативных актов относительно вопросов безопасности дорожного движения (основные из них приведены на этой странице);
  • создавать безопасные условия для дорожного движения, не наносить своими действиями или бездействием вреда предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
  • выполнять распоряжения органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о дорожном движении;
  • выполнять распоряжения сотрудников милиции, а водители военных транспортных средств – должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, которые даются в пределах их компетенции, предусмотренной действующим законодательством, Правилами дорожного движения и другими нормативными актами;
  • принимать все возможные меры к обеспечению безопасных условий для передвижения наиболее уязвимых участников дорожного движения – детей, инвалидов, велосипедистов и людей преклонного возраста, не допускать случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также не передавать управление транспортным средством лицу, которое находится в таком состоянии или под влиянием таких препаратов;
  • проверить перед отправлением в дорогу техническое состояние транспортного средства и следить за ним в дороге;
  • своевременно подавать транспортное средство, которое подлежит обязательному техническому контролю, на такой контроль;
  • во время движения на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым, а на мотоцикле — в застегнутом мотошлеме;
  • предоставлять преимущественное право проезда транспортным средствам с включенными синими или красными проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами;
  • предоставлять преимущественное право движения пешеходу, который находится на пешеходной дорожке (зебре). В этом случае водитель обязан предоставить возможность пешеходу безопасно перейти дорогу, улицу;
  • принимать меры по сохранению чистоты автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и полосы отчуждения, в том числе со стороны пассажиров;
  • предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции и здравоохранения для доставки в ближайшее медицинское учреждение лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а водители военных транспортных средств также и должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины;

б) сотрудникам милиции, а водители военных транспортных средств также и должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей по задержанию правонарушителей. При этом водитель имеет право на возмещение убытков в соответствии с действующим законодательством.

Правила дорожного движения – основной свод правил для водителя. Он должен знать и неукоснительно соблюдать их.


Бесплатная юридическая консультация:

Водителю запрещено:

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических или токсических веществ;
  • управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находясь под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание;
  • управлять транспортным средством, не зарегистрированным в Госавтоинспекции, без номерного знака или с номерным знаком, который:

— не принадлежит этому средству;

— не отвечает требованиям стандартов;

— закреплен не в установленном для этого месте;

— закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;

— неосвещенный (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости) или перевернутый;

Бесплатная юридическая консультация:

Три важные составляющие, которые у вас, как у водителя, всегда должны быть в полном порядке:

2. Техническое состояние автомобиля.

3. Комплектация вашего транспортного средства.

1. Документы водителя:

Перечень документов, которые водитель должен всегда иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявлять для проверки 3 :


Бесплатная юридическая консультация:

  • удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил – технический талон);
  • полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско–правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения);

Также дополнительно оговариваются случаи, в когда водитель должен иметь дополнительно следующие документы:

  • в случае предоставления услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов – лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство;
  • в случае установки на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств – разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы, — согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;
  • на маршрутных транспортных средствах – схему маршрута и расписание движения;
  • на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые осуществляют дорожные перевозки опасных грузов, – документацию в соответствии с требованиями специальных правил.

2. Техническое состояние автомобиля:

Правилами дорожного движения 4 предусмотрены случаи ЗАПРЕТА дальнейшего движения транспортных средств, у которых:

1 рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;

2 в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

3 во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля;

4 повреждено тягово-сцепное устройство автопоезда.


Бесплатная юридическая консультация:

Во всех других ситуациях 5 возникновения в дороге неисправностей, водитель должен принять меры для их устранения, а если этого сделать невозможно – двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности, включив аварийную световую сигнализацию или установив знак аварийной остановки 6 .

3. Комплектность транспортного средства:

Согласно ПДД Украины 7 автомобиль должен быть укомплектован:

1 медицинской аптечкой с нанесенными на ней сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена;

2 знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем), соответствующим требованиям стандарта;


Бесплатная юридическая консультация:

3 на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн – противооткатными упорами (не менее двух);

4 проблесковыми маячками оранжевого цвета на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах;

5 работоспособным огнетушителем.

При отсутствии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеперечислен- ных предметов, дальнейшая эксплуатация ТС ЗАПРЕЩЕНА 8 .

Аптечка, перечень медикаментов которой соответствует ГОСТ (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников), для вашего транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-изготовителем. В случае если конструкцией транспортного средства эти места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны находиться в легкодоступных местах, но не в багажнике легкового автомобиля.


Бесплатная юридическая консультация:

Помните, что у медикаментов в аптечке и огнетушителя ограниченный срок годности – следите за этим!

Источник: http://monolith.in.ua/avtourist/prava-obyazannosti-voditelya-i-trebovaniya-k-transportnomu-sredstvu/

Автоклуб Шевроле Авео Хмельницкий. Авто-новости, общение с гаи, техобслуживание,тюнинг, страхование, АЗС

Адвокат рассказал, что делать, если Вас остановил инспектор ГАИ

Адвокат Андрей Лещенко дает полезные советы относительно универсального поведения водителя, которые будут нужны каждому, кого остановил инспектор Государственной автомобильной инспекции в Украине.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 п. 8.9 Правил дорожного движения водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему указано, с соблюдением правил остановки.

иметь аккуратный внешний вид;


Бесплатная юридическая консультация:

единую форменную одежду по сезону;

светоотражающую экипировку; нагрудный знак;

табельное огнестрельное оружие;

жезл или иные специальные технические средства;

список транспортных средств, которые объявлены в розыск за последние сутки, который получает от дежурного, с указанием марки, государственного регистрационного номера, цвета, идентификационного номера кузова, шасси (рамы), особенных примет;


Бесплатная юридическая консультация:

словесные портреты, фотографии (фотороботы) лиц, которые разыскиваются; карту маршрута патрулирования, поста; журнал патрулирования;

служебное и водительское удостоверение;

бланки протоколов об административном правонарушении, временных разрешений на право вождения транспортными средствами и другие необходимые процессуальные документы;

авторучку, карандаш, линейку (рулетку), записную книжку, свисток, карманный фонарик;

Правила дорожного движения;


Бесплатная юридическая консультация:

Выписку с Кодекса Украины об административных правонарушениях, которые относятся к безопасности дорожного движения;

служебную сумку или планшет.

В соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения на требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) предъявить для проверки документы (NB! В Правила дорожного движения внесены изменения, которые не обязывают водителей передавать документы работнику ГАИ, который потом может их забрать, проще и лучше просто показать документы через стекло);

б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;


Бесплатная юридическая консультация:

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

Однако относительно того, выходить или не выходить из машины, необходимо исходить из конкретной обстановки. Так, например, в темную пору суток вне населенного пункта целесообразнее не покидать ваш автомобиль и заблокировать возможность открытия дверей вашего автомобиля.

27.4.1. С целью устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов.

27.4.2. Когда есть достаточные основания считать, что водитель в состоянии опьянения.

27.4.3. Когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления.


Бесплатная юридическая консультация:

27.4.4. В других случаях, когда есть необходимость участия водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.

При этом в соответствии с п. 1.1. выше указанной Инструкции, Инструкция определяет основные направления и порядок работы работников ДПС, что осуществляют надзор за дорожным движением, средства относительно профилактики аварийности, процедуру оформления ДТП и нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, а также организацию взаимодействия с патрульной службой МВД Украины.

Исчерпывающий перечень документов, которые водитель механического транспортного средства должен иметь при себе содержится в п. 2.1 Правил дорожного движения, а именно:

Добавить комментарий

Последние комметнарии

Актуально на Авео форуме:

RSS Лента

Последние изменения

Популярное

Официальный сайт Автоклуба «Шевроле Авео Клуб Хмельницкий» Chevrolet Aveo Club Khmelnitskiy 2010(c) Разработка сайта: Студия YES!!

Источник: http://aveo.km.ua/index.php?catid=1:latest-news&id=317:advokat-rasskazal-chto-delat-esli-vas-ostanovil-inspektor-gai&Itemid=50&option=com_content&view=article


Бесплатная юридическая консультация:

Использование понятий «служебное лицо» и «должностное лицо» (разъяснение Минюста)

Министерство юстиции Украины

Письмо от 18.10.2013 г. №3/7.2

В уголовном праве употребляется термин «служебное лицо», а в административном – «должностное лицо».

Действительно ли украинское законодательство использует термины «служебное лицо» и «должностное лицо» как синонимы? Равнозначны ли эти термины?

Министерство юстиции рассмотрело письмо о толковании понятий «служебное лицо» и «должностное лицо», используемых в действующем законодательстве Украины, и в пределах компетенции сообщает.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно положениям статей 147, 150 Конституции Украины официальное толкование, в частности законов Украины, дает Конституционный Суд Украины.

В соответствии со статьей 38 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины» (1) одной из форм обращений в Конституционный Суд Украины является конституционное обращение.

Статьей 42 этого Закона предусмотрено, что конституционное обращение — это письменное ходатайство в Конституционный Суд Украины о необходимости официального толкования Конституции Украины и законов Украины в целях обеспечения реализации или защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав юридического лица.

Согласно статье 43 этого Закона субъектами права на конституционное обращение по вопросам предоставления выводов Конституционным Судом Украины в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 13 этого Закона (официального толкования, в частности законов Украины), являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица.

Вместе с тем в порядке информирования указываем, что понятия «должностное лицо» и «служебное лицо» используются в Конституции Украины (статьи 19, 40, 56) и в законодательных актах Украины таких, в частности, как Кодекс Украины об административных правонарушениях (2) , Уголовный кодекс Украины (3) , Законы Украины «О государственной службе» (4) , «О службе в органах местного самоуправления» (5) .


Бесплатная юридическая консультация:

Так, в соответствии со статьей 14 Кодекса Украи¬ны об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение исполнения которых входит в их служебные обязанности.

Уголовный кодекс Украины (далее — УК) оперирует понятием «служебное лицо», содержание которого раскрывается в статье 18, согласно которой служебными лицами признаются лица, которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителей власти или местного самоуправления, а также постоянно или временно занимают в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях или организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальным полномочиям, которыми лицо наделяется полномочным органом государственной власти, органом местного самоуправления, центральным органом государственного управления со специальным статусом, полномочным органом или полномочным служебным лицом предприятия, учреждения, организации, судом или законом.

В свою очередь, в соответствии с примечанием к статье 364 УК служебными лицами в статьях 364, 365, 368, 3682, 369 УК являются, в частности, лица, которые занимают постоянно или временно на государственных или коммунальных предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальным полномочиям.

Также служебными лицами признаются должностные лица иностранных государств (лица, занимающие должности в законодательном, исполнительном или судебном органе иностранного государства, в том числе присяжные заседатели, другие лица, осуществляющие функции государства для иностранного государства, в частности для государственного органа или государственного предприятия), иностранные третейские судьи, лица, уполномоченные разрешать гражданские, коммерческие или трудовые споры в иностранных государствах в порядке, альтернативном судебному, должностные лица международных организаций (работники международной организации или любые другие лица, уполномоченные такой организацией действовать от ее имени), а также члены международных парламентских ассамблей, участником которых является Украина, судьи и должностные лица международных судов.

При этом Пленум Верховного Суда Украины в постановлении от 26 апреля 2002 года № 5 «О судебной практике по делам о взяточничестве» указал, что организационно-распорядительными обязанностями являются обязанности по осуществлению руководства отраслью промышленности, трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от форм собственности. Такие функции выполняют, в частности, руководители министерств, других центральных органов исполнительной власти, государственных, коллективных или частных предприятий, учреждений и организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений (начальники цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами), их заместители, лица, руководящие участками работ (мастера, прорабы, бригадиры и т.п.).

Под административно-хозяйственными обязанностями понимают обязанности по управлению или распоряжению государственным, коллективным или частным имуществом (установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля по этим операциям и т.п.). Такие полномочия в том или ином объеме имеются у начальников планово-хозяйственных, снабженческих, финансовых отделов и служб, заведующих складами, магазинами, мастерскими, ателье, их заместителей, руководителей отделов предприятий, ведомственных ревизоров и контролеров и т.п.

Указанным постановлением Пленума Верховного Суда Украины предусмотрено, что лицо является служебным не только тогда, когда оно осуществляет соответствующие функции или исполняет обязанности постоянно, но и тогда, когда оно делает это временно либо по специальным полномочиям при условии, что упомянутые функции или обязанности возложены на него правомочным органом или правомочным служебным лицом.

Работники предприятий, учреждений, организаций, выполняющие профессиональные (адвокат, врач, учитель и т.п.), производственные (например, водитель) или технические (машинистка, охранник и т.п.) функ¬ции, могут признаваться служебными лицами только при условии, что наряду с этими функциями они исполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности.

Следует отметить, что должностными лицами в контексте Закона Украины «О государственной службе» считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или другими нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций (статья 2 этого Закона).

В соответствии со статьей 2 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления» должностным лицом местного самоуправления является лицо, которое работает в органах местного самоуправления, имеет соответствующие должностные полномочия по осуществлению организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает заработную плату за счет местного бюджета.

Учитывая приведенное, усматривается, что при выяснении оснований для отнесения лиц к категориям должностных или служебных лиц следует руководствоваться соответствующим законодательством, регулирующим определенные отношения.

Заместитель Министра — руководитель аппарата Ю.ИВАЩЕНКО

(1) Закон Украины от 16.10.96 г. № 422/96-ВР «О Конституционном Суде Украины» (прим. ред.).

(2) Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.).

(3) Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III (прим. ред.).

(4) Закон Украины от 16.12.93 г. № 3723-XII «О государственной службе» (прим. ред.).

(5) Закон Украины от 07.06.2001 г. № 2493-III «О службе в органах местного самоуправления» (прим. ред.).

О расшифровке понятий «служебное лицо» и «должностное лицо» применительно к деятельности бухгалтера вспоминают в том случае, когда речь идет об административной и уголовной ответственности. КоАП (1) оперирует понятием «должностное лицо», а в соответствующих статьях УКУ (2) используется понятие «служебное лицо». При этом в КоАП говорится о том, за совершение каких именно административных правонарушений должностные лица подлежат административной ответственности (ст.14 КоАП). В соответствующих разделах этого Кодекса есть нормы, предусматривающие административную ответственность должностного лица за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. При этом расшифровки понятия «должностное лицо» в КоАП нет, поэтому для его определения и используются нормы иных законодательных актов. В то же время в УКУ, который оперирует понятием «служебное лицо», в примечаниях к соответствующим статьям Кодекса, предусматривающим ответственность указанного лица, указано, кто именно относится к служебному лицу. Эти определения как раз и приведены в комментируемом письме. Минюст приходит к логичному выводу, что при выяснении оснований для отнесения лиц к категории должностных или служебных следует руководствоваться соответствующим законодательством, регулирующим определенные отношения. А этому правилу и юристы-практики, и сотрудники ведомств, готовящие официальные ответы на запросы об ответственности бухгалтера, следуют давно. Что же касается самих понятий, то отметим, что из расшифровок определений, предоставленных в нормативных актах, понятия «служебное лицо» и «должностное лицо» по смыслу идентичны.

Инна ЛЬВОВА, редактор

(1) Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X (прим. ред.).

(2) Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-III (прим. ред.).

Налог на прибыль. Бухучет и финотчетность. Уставный капитал, дивиденды. Ценные бумаги. Плата за землю. Налог на недвижимость.

Финотчетность за 2017 год

ОПЛАТА ТРУДА

НДС. Годовая отчетность. Налогообложение

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, НДС, ОПЛАТА ТРУДА В 2018 ГОДУ

Налог на прибыль, НДС, оплата труда в 2018 году

Елена РЫЖИКОВА, Светлана ЛИСТРОВАЯ, Ольга ПАПЫРИНА,

  • C 15 декабря 2017 года — 14,5%
  • в декабре 101,0%
  • в ноябре 100,9%
  • в октябре 101,2%

Горячая линия17 39

Пн-Пт с 09:00 до 17:00, звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатны

Источник: http://www.buhgalteria.com.ua/Hit.html?id=3591

Универсальные правила поведения с ГАИ

Представим себе следующую ситуацию. Вы едете на своем транспортном средстве и видите работника ГАИ, который жезлом (или рукой) указывает на ваш автомобиль. Прежде всего, не следует волноваться, нервничать и суетиться, привлекая к себе внимание работника милиции, поскольку, во-первых, вы уже прочитали мой блог и знаете, как себя вести, а во-вторых, вы — дисциплинированный водитель, который не нарушает Правил дорожного движения.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 2 п. 8.9 Правил дорожного движения водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему указано, с соблюдением правил остановки.

Остановка транспортного средства осуществляется исключительно жезлом, а в исключительных случаях — жестом руки. При этом работник ГАИ сначала указывает на транспортное средство, которое должно остановиться, а потом — на место, где ему необходимо остановиться. Также для привлечения внимания участников дорожного движения может использоваться свисток, а также включенное специальное световое или звуковое устройство.

Таким образом, во-первых, Правила дорожного движения обязывают водителя остановиться по требованию работника милиции в указанном месте, а во-вторых, не просто остановиться, а остановиться с соблюдением правил остановки, то есть при остановке водителю следует соблюдать предписания Раздела 15 Правил дорожного движения «Остановка и стоянка». После этого, рекомендуется заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.

Как должен выглядеть и что должен иметь при себе работник ДПС, выходя на смену?

Так, в соответствии с п. 11.5 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины работники ДПС, которые заступают в наряд, должны:

  • иметь аккуратный внешний вид;
  • работающее снаряжение;
  • единую форменную одежду по сезону;
  • светоотражающую экипировку; нагрудный знак;
  • табельное огнестрельное оружие;
  • жезл или иные специальные технические средства;
  • список транспортных средств, которые объявлены в розыск за последние сутки, который получает от дежурного, с указанием марки, государственного регистрационного номера, цвета, идентификационного номера кузова, шасси (рамы), особенных примет;
  • словесные портреты, фотографии (фотороботы) лиц, которые разыскиваются; карту маршрута патрулирования, поста; журнал патрулирования;
  • служебное и водительское удостоверение;
  • бланки протоколов об административном правонарушении, временных разрешений на право вождения транспортными средствами и другие необходимые процессуальные документы;
  • авторучку, карандаш, линейку (рулетку), записную книжку, свисток, карманный фонарик;
  • Правила дорожного движения;
  • Выписку с Кодекса Украины об административных правонарушениях, которые относятся к безопасности дорожного движения;
  • служебную сумку или планшет.

Где определен маршрут патрулирования работника ДПС и какой документ подтверждает тот факт, что работник ДПС находиться на нужном месте?

В соответствии с п. 9.4 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины дислокация маршрутов и постов ДПС разрабатывается командиром строевого подразделения в пределах территории, которая обслуживается с обязательным согласованием начальника органов внутренних дел, утверждается руководителем Управления (Отдела) Госавтоинспекции и подлежит пересмотру не менее одного раза в год.

Определение «маршрут патрулирования» содержится в п. 1.3 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, согласно которому маршрут патрулирования —это определенный дислокацией участок улично-дорожной сети, где нарядом ДПС осуществляется исполнение возложенных на него обязанностей.

Документ, который подтверждает маршрут патрулирования, является карта маршрута патрулирования, поста. Так, в соответствии с п. 9.6 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины на каждый маршрут патрулирования (пост) составляется карта маршрута патрулирования, поста. Один экземпляр этой карты сохраняется в отделах (отделениях) обеспечения деятельности строевых подразделений ГАИ, а второй — в подразделениях ДПС. Эта карта выдается старшему наряду ДПС на время несения службы.

Расположение наряда (служебного автомобиля) ДПС для осуществления профилактических мероприятий в карте маршрута патрулирования определяется исключительно на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети и в местах концентрации ДТП с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.

Как указывалось выше, карту маршрута патрулирования (поста) обязан иметь при себе работник ДПС при выходе на смену, и по требования водителя инспектор обязан предоставить Вам для ознакомления карту маршрута патрулирования, поста.

На основании вышеизложенного, считаем, что исполнение обязанностей работником ДПС за пределами маршрута патрулирования, установленного в карте маршрута патрулирования, является незаконным.

Вследствие этого, если инспектор ДПС остановил Вас в месте, не отмеченном в карте маршрута патрулирования, укажите ему на то, что он нарушает п. 9.6 выше указанной Инструкции, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины ) и укажите в протоколе, если инспектор решится его составлять, следующее:

«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение п. 9.6 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины остановил меня в месте, не указанном в карте маршрута, вследствие этого, исполнял свои обязанности в неположенном месте, в результате чего считаю действия инспектора и протокол незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным».

Обязан ли водитель выйти из транспортного средства, стоит ли ему выходить из автомобиля?

В соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения на требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:

а) предъявить для проверки документы (NB! В Правила дорожного движения внесены изменения, которые не обязывают водителей передавать документы работнику ГАИ, который потом может их забрать, проще и лучше просто показать документы через стекло);

б) дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства;

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

Поскольку данной обязанности нет в перечне обязанностей водителя, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Конституции Украины правовой порядок в Украине основывается на положениях, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законом. Таким образом, водитель не обязан оставлять свое транспортное средство.

Однако относительно того, выходить или не выходить из машины, необходимо исходить из конкретной обстановки. Так, например, в темную пору суток вне населенного пункта целесообразнее не покидать ваш автомобиль и заблокировать возможность открытия дверей вашего автомобиля.

Если же инспектор ДПС остановил вас в светлое время суток в населенном пункте в людном месте, более удобнее психологически разговаривать с работником ДПС на одном уровне (так как во время разговора, сидя в автомобиле, инспектор стоит над вами, что психологически делает его выше), показывая тем самым, что вы как водитель не испытываете страха перед инспектором и показываете ему ваше уважение.

Помните, выходя из вашего автомобиля, обязательно закройте его и поставьте на сигнализацию, чтобы предупредить возможность постороннего проникновения в ваш автомобиль и возможное «подкидывание» посторонних предметов (в том числе, наркотиков, оружия и т.д.).

Если у вас инспектор ДПС спросит причину такого поведения, поясните, что выполняете требования п. 15.12 Правил дорожного движения, в соответствии с которым водитель не должен оставлять транспортное средство, не выполнив всех мероприятий, чтобы не допустить его самовольного движения, проникновение в него и (или) незаконного овладения им. Этим вы уже покажете то, что вы знаете Правила дорожного движения, и заставите работника ДПС относится к вам с уважением.

Следует отметить, что Инструкция о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины рекомендует работникам ДПС следующие действия при остановке.

В соответствии с п. 27.4 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины работник ДПС при остановке транспортного средства обязан без задержки подойти к водителю. Для разговора с водителем не обязательно приглашать его выйти из автомобиля, кроме случаев:

27.4.1. С целью устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов.

27.4.2. Когда есть достаточные основания считать, что водитель в состоянии опьянения.

27.4.3. Когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления.

27.4.4. В других случаях, когда есть необходимость участия водителя в оформлении документов или предоставлении помощи другим участникам дорожного движения.

При этом в соответствии с п. 1.1. выше указанной Инструкции, Инструкция определяет основные направления и порядок работы работников ДПС, что осуществляют надзор за дорожным движением, средства относительно профилактики аварийности, процедуру оформления ДТП и нарушений правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения, а также организацию взаимодействия с патрульной службой МВД Украины.

Таким образом, положения Инструкции имеют обязательный характер для работника ДПС, а для водителя — нет, то есть не обязывают водителя следовать ей. При этом в случае Вашего отказа покинуть автомобиль, вы можете сослаться на ч. 1 ст. 19 Конституции Украины, акта, имеющего высшую юридическую силу.

Если у вас имеется диктофон или мобильный телефон с функцией диктофона, можете включить его и записать ваш разговор с инспектором. Также возможно использовать и видео камеру, в том числе и на мобильном телефоне. Это в будущем может подтвердить незаконность действий работников ДПС.

Обязаности испектора при остановке, причины остановки авто

В соответствии с п. 27.2. Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, утвержденной Приказом МВД Украины от 27.03.2009 года № 111 при обращении к участникам дорожного движения сотрудник ДПС обязан поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание, фамилию, суть обращения и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

В случае обращения граждан (получение информации о преступлении т.п.) сотрудник ДПС обязан принять меры по оказания помощи и действовать в соответствии со своими служебными обязанностями.

В разговоре с гражданами работники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку. Недопустимы грубость, выражения и реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, любые действия, которые свидетельствуют о неуважении к гражданам, комментарии, которые не относятся к выполнению служебных обязанностей.

Корреспондируя этой обязанности работника ДПС, водителю предоставляется право в соответствии с п. 2.14 Правил дорожного движения знать причину остановки, проверки и осмотра транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также его фамилию и должность.

Как правило, инспектор, который останавливает вас, говорит свою должность, специальное звание и фамилию не внятно, поэтому в таком случае рекомендовано попросить инспектора ДПС отчетливо повторить должность, специальное звание и фамилию, попросить в соответствии с п. 2.14 Правил дорожного движения и п. 27.2 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины указать причину остановки, суть обращение и предоставить служебное удостоверение.

При этом рекомендуется записать фамилию, имя, отчество инспектора ДПС, номер служебного удостоверения, звание, должность, а также номер нагрудного знака, что в дальнейшем даст возможность в случае нарушения законодательства обжаловать действия работника ДПС в предусмотренном законодательством порядке.

Каковы могут быть причины остановки?

Следует отметить, что работникам ДПС запрещается останавливать транспортное средство без наличия на то оснований.

Пункт 13.1. Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины содержит основания для остановки транспортных средств. Так, согласно данному пункту основанием для остановки транспортного средства являются:

13.1.1. Нарушение Правил дорожного движения водителями или пассажирами.

13.1.2. Отсутствие номерных (ного) знаков(ка) на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным требованиям, закрепленный в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, не позволяющим четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров.

13.1.3. Наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства.

13.1.4. Наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

13.1.5. Нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью.

13.1.6. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они есть или могли бы быть.

13.1.7. Необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции, либо как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях и материалов дорожно-транспортного происшествия.

13.1.8. Проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство и груз.

13.1.9. Исполнение решений уполномоченных государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрете движения.

13.1.10. Если способ крепления груза на транспортном средстве создает угрозу для других участников дорожного движения.

13.1.11. Нарушение установленного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Из выше изложенного следует, что незаконными являются такие причины остановки транспортного средства, как «Проверка документов», «Нарушаем, что будем делать?», «Как надо было проехать?», «На какой свет светофора вы ехали?» и т.д. и т.п.

Вследствие этого, если инспектор ДПС не представился, не предоставил Вам по Вашему требованию удостоврение, грубил Вам, укажите ему на то, что он нарушает п. 2.14 Правил дорожного движения и п. 27.2 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины ) и укажите в протоколе, если инспектор решится его составлять, следующее:

«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение п. 2.14 Правил дорожного движения и п. 2.14 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины не представился, отказался по моему требованию предоставлять служебное удостоверение, не указал причин остановки, в результате чего считаю действия инспектора и протокол незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным».

Возможно ли проводить фото-видео фиксацию действий инспектора ДПС при выполнении им своих служебных обязанностей?

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда инспектор ДПС при исполнении своих профессиональных обязанностей при разговоре с водителем просит выключить камеру, запрещает снимать видео (фотографировать его), а то и вообще угрожает уголовной ответственностью за вмешательство в деятельность правоохранительных органов. Правомерны ли такие действия?

Сразу скажу, что нет, поскольку в соответствии со статьей 19 Конституции Украины правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Украины «О милиции», которым обязаны руководствоваться инспектора ДПС, деятельность милиции является гласной.

Поэтому ccылка инспектора ДПС, запрещающая проводить фото- видеофиксацию, на статью 307 Гражданского кодекса Украины, в соответствии с которой физическое лицо может быть снято на фото-, кино-, теле- или видеопленку лишь по ее согласию, является неправомерной и ошибочной, поскольку инспектор ДПС является служебным лицом, деятельность которого является публичной.

Учитывая публичность службы ГАИ, на сегодняшний день законодательство Украины не содержит запрет на осуществление фото-, видео- фиксации водителями действий работников ГАИ, поэтому здесь действует принцип «Что не запрещено, разрешено» и эти действия являются правомерными.

Указанные доводы подтверждаются Письмом Департамента ГАИ от 24.02.2010 года № 4/3-Б-213/2, которое было размещено на сайте Дорожного контроля

Из выше изложенного следует, что незаконными являются такие требования инспектора ГАИ, как «Я вам запрещаю проводить фото и видеосъемку», «Нарушаем, сейчас вызову милицию и вас привлекут к уголовной ответственности за вмешательство в деятельность правоохранительных органов», «Я запрещаю Вам снимать меня как физическое лицо» и т.д. и т.п.

Вследствие этого, если инспектор ДПС запрещает указанные действия, не представляется по Вашему требованию на видеорегистратор, не предоставляет Вам по Вашему требованию служебное удостоверение, укажите ему на то, что он нарушает ст. 3 ЗУ «О милиции», п. 27.2 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины ) и напишите жалобу в Управление Департамента ГАИ в Вашей области, указав следующее:

«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение ст. 19 Конституции Украины и статьи 3 ЗУ «О милиции», запретил проведение фото-видео фиксации его незаконных действий, хотя действия по фото-видео фиксации разрешены на основании ст.3 ЗУ «О милиции», в результате чего считаю действия инспектора незаконными и прошу привлечь к дисциплинарной ответственности».

Какие документы инспектор ДПС имеет право проверять у водителя?

Нередко встречаются случаи, когда инспектор ДПС при остановке транспортного средства просит передать ему для проверки документы, не предусмотренные законодательством Украины, а именно документы, которые подтверждают законность ввоза автомобиля в Украину, доверенность, договор аренды автомобиля, дорожный лист, трудовой договор и так далее.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении», Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявлять для проверки удостоверения водителя, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, — страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство в случае предоставления услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов.

Эта обязанность корреспондируется с п. 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 10.10.2001 г. N 1306, на требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также предъявить для проверки документы. (NB! В Правила дорожного движения внесены изменения, которые не обязывают водителей передавать документы работнику ГАИ, который потом может их забрать, проще и лучше просто показать документы через стекло).

Исчерпывающий перечень документов, которые водитель механического транспортного средства должен иметь при себе содержится в п. 2.1 Правил дорожного движения, а именно:

а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) регистрационный документ на транспортное средство;

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств — разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД;

г) на маршрутных транспортных средствах дополнительно — схему маршрута и расписание движения; на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые осуществляют дорожную перевозку опасных грузов — документацию в соответствии с требованиями специальных правил;

ґ) полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие документы (удостоверения).

Иных документов требовать от водителя работник ДПС не имеет.

Тут важно отметить три момента:

1) Указанные документы водитель обязан предъявить исключительно по требованию работника ДПС;

2) В ЗУ «О дорожном движении» не зафиксирована обязанность передать документы, а только предъявить для проверки. То есть решать Вам, стоит ли передавать Ваши документы инспектору, или нет.

3) Такие же документы должен иметь и водитель, который управляет автомобилем, ввезенным из-за рубежа, и имеет регистрацию в другом государстве, а инспектор ГАИ не имеет полномочий и прав проверять законность нахождения транспортного средства на территории Украины.

Таким образом, незаконными являются требования инспектора ДПС показать ему документы, подтверждающие законность ввоза автомобиля в Украину, дорожный лист, доверенность, если Вы не собственник, медицинскую справку о способности управлять транспортным средством по состоянию здоровья, разрешения на рекламу и так далее.

Вследствие этого, если инспектор ДПС требует документы, не предусмотренные Правилами дорожного движения, укажите ему на то, что он нарушает ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении», п. 2.4, 2.1 Правил дорожного движения, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины ) и напишите в Протоколе следующее:

«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение ст. 19 Конституции Украины и п. 2.4, 2.1 Правил дорожного движения требует документы, не предусмотренные п. 2.1 Правил дорожного движения, в результате чего считаю действия инспектора незаконными и прошу привлечь к дисциплинарной ответственности, а протокол незаконным и необоснованным».

В каких случаях и в каком порядке производится осмотр транспортного средства? Каковы законные основания для проведения осмотра?

Нередко инспекторы ГАИ просят осмотреть Ваше транспортное средство и показать багажник, открыть капот, показать машину. Помните, что в практике присутствовали неединичные случаи, когда при осмотре транспортного средства подкидывались незаконные предметы и людей незаконно обвиняли в совершении преступлений, так что будьте предельно внимательны.

Прежде всего, хочу отметить, что останавливать и осматривать Ваше транспортное средство в соответствии с законодательством Украины имеет право исключительно работник правоохранительного органа, а не какой-то дружинник, общественный деятель или простой гражданин.

Во-вторых, в законодательстве Украины четко прописана сама процедура осмотра транспортного средства, и за ее нарушение инспектор ГАИ может нести ответственность вплоть до уголовной. При этом необходимо отличать осмотр при совершении административного правонарушения и осмотр при совершении преступления.

В соответствии с п. 2.4 Правил дорожного движения на требование работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также предъявить для проверки документы (NB! В Правилах дорожного движения внесены изменения, которые не обязывают водителей передавать документы работнику ГАИ, который потом может их забрать, проще и лучше просто показать документы через стекло) ; дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность транспортного средства; дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

При этом следует понимать, что единственным законным основанием для производства осмотра транспортного средства является совершение водителем административного правонарушения или преступления.

Поэтому если работник ГАИ имеет к Вам какие-то претензии с целью совершения осмотра транспортного средства, то сразу же следует уточнить на основании ЗУ «О милиции» в чем Вы лично подозреваетесь, основания и мотивы Вашего задержания, поскольку работник милиции уже сковывает Вашу свободу, а это уже является задержанием по Уголовному процессуальному кодексу Украины, просить в соответствии со статьей 5 ЗУ «О милиции» устно разъяснить часть первую статьи 63 Конституции Украины и одновременно в печатном виде — разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и прав лиц, задержанных или арестованных (взятых под стражу), установленных законами, требовать адвоката и составления протокола о совершении административного правонарушения либо протокола осмотра транспортного средства либо протокола о задержании.

Без составления протокола и только после его составления в рамках Кодекса Украины об административных правонарушениях либо в рамках Уголовного процессуального кодекса Украины протокола о задержании при наличии 2 понятых того же пола производится осмотр автомобиля.

В соответствии с п. 5) части 1 ст. 11 Закона «О милиции», осмотр транспортного средства производится в отношении задержанных:

лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых, которые укрываются от следствия и суда, осужденных, которые уклоняются от исполнения наказания;

лиц, совершивших административные нарушения, для составления протокола об административном правонарушении или рассмотрении дела по сути в случае, если эти вопросы не могут быть разрешены на месте;

несовершеннолетних, которые лишены родительской опеки;

лиц, которые находились в общественных местах в состоянии опьянения, если их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль или если они утратили способность самостоятельно передвигаться или могли причинить вред окружающим или себе;

военнослужащих, которые совершили деяния, подпадающие под признаки уголовного или административного правонарушения;

лиц, которые имеют признаки выраженного психического расстройства и создают в связи с этим реальную опасность для себя и окружающих;

иностранцев и лиц без гражданства, которые разыскиваются правоохранительными органами других государств как подозреваемые, обвиняемые в совершении преступления или как осужденные, которые уклоняются от исполнения уголовного наказания,

Обязательным условием при составлении протокола и осмотра является наличие не менее 2 понятых того же пола, что и Вы.

Если же Вас подозревают в совершении уголовного правонарушения, Вам необходимо:

1) потребовать сразу же уведомление о внесении ведомостей о совершении уголовного правонарушения в Единый реестр досудебных расследований,

2) в соответствии со статьей 235, 236 Уголовного процессуального кодекса Украины решение следственного судьи о проведении обыска транспортного средства как иного владения лица (к иным владениям лица относится в том числе транспортное средство) и получения копии решения следственного судьи до начала обыска;

При этом в решении следственного судьи должен указываться конкретный следователь, который подавал ходатайство об обыске и только он и должен его проводить, обратить внимание на дату вынесения решения (определение должно быть исполнено позднее 1 месяца), требовать приглашения конкретного адвоката с указанием его фамилии, имени, отчества и его контактных данных и конфиденциальное свидание с ним до начала следственных действий, требовать проведение видеосъемки следственного действия, приглашение понятых.

До приезда адвоката следует сослаться на статью 63 Конституции Украины и отказаться давать какие-либо пояснения и начинать какие-либо действия без его присутствия. Все это лучше фиксировать с помощью видео, аудио записей, внимательно читать протокол и не бояться вносить в него заявления, замечания и т.д., по возможности привлечь средства массовой информации.

Ни в коем случае не следует прикасаться к каким-либо не Вашим вещам, которые не принадлежат Вам, постараться вообще спрятать руки подальше ввиду того, что Вам могут кидать что-то неожиданно, в расчете на то, что Вы это возьмете в руки.

Если работники этого не делают, необходимо постараться сохранить спокойствие, предупредить работников ГАИ о совершении ими уголовных преступлений и том факте, что Вы это фиксируете, не следует сопротивляться и предупредить, что Вы им не оказываете сопротивление и обязаны подчиняться только законным требованиям милиции, а действия работников ДПС сейчас имеют незаконный характер, сразу же позвонить на линию доверия ГАИ Украины или управления МВД в области, прокуратуру области, постараться найти посторонних людей и просить их внимательно наблюдать за всем происходящим, не уходить, звонить в милицию, прокуратуру, подавать заявления о совершении работниками преступлений, жалоб. Обязательно фиксируйте процесс осмотра на видео!

Вследствие этого, если инспектор ДПС нарушает процедуру осмотра транспортного средства, укажите ему на то, что он нарушает ст. 30 Конституции Украины, ст. 5, 11 ЗУ «О милиции», ст. 264 КоАП Украины, тем самым превышает свои служебные полномочия, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины ) и напишите в Протоколе следующее:

«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение ст. 30 Конституции Украины, ст. 5, 11 ЗУ «О милиции», ст. 264 КоАП Украины проводил осмотр транспортного средства без наличия законного основания, тем самым совершив превышения служебных полномочий, в результате чего считаю действия инспектора незаконными и прошу привлечь к дисциплинарной ответственности, а протокол незаконным и необоснованным».

В Киеве прошел «Марш за импичмент» президента

Филарет объяснил, почему примирение с РПЦ не состоялось

РПЦ официально признала независимый статус Украинской православной церкви

Порошенко анонсировал в «очень скором обозримом будущем»

референдумы о членстве Украины в ЕС и НАТО

ЕС не выделит Украине очередной транш в размере €600 млн

Керченский мост: Омелян рассказал, как остановить строительство

ВСУ взяли под контроль Верхнеторецкое

В Киеве вандал разбил памятник «Небесной сотне»

Президент Чехии предложил заплатить Украине за аннексию Крыма

Закон о продлении особого статуса Донбасса вступил в силу

Развенчание мифов здорового питания

Как работают «биологические часы» человека

Встреча Трампа и Порошенко: стали известны важные детали

Интересное

Мнения

Обзоры

Жизнь

Былое

Будущее

Пресс-релизы

Правдомер

Здесь можно найти не только новости Украины, но и последние новости и события дня, всё важное и интересное, что происходит в Украине и в мире.

Новости экономики, политики и общества, культуры и спорта, науки и техники, светская хроника, происшествия и криминал — читайте ежедневно на нашем сайте.

А также — мнения и комментарии, опросы и рейтинги. Измеритель правды (правдомер) — это оценка (индекс) правдивости высказываний представителей власти, политиков и других публичных лиц. Читая наш сайт, вы узнаете, как достичь успеха в жизни и повысить свои знания, а также узнать, что нас ждет в будущем.

20 minutes (20 хвилин) — это известный международный медийный бренд, под которым выходят ежедневные бесплатные газеты во Франции («20 minutes» на французском языке), Испании («20 minutos» на испанском языке) и Швейцарии (на французском и «20 Minuten» на немецком языке).

Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, о6щественные активисты, деятели культуры и спорта, сотни тысяч граждан Украины и всего мира.

«20 хвилин»/«20 minutes» является зарегистрированной торговой маркой (TM) в Украине и охраняется законом. Свидетельство №109990.

Источник: http://www.20khvylyn.com/life/advise/tips_14212.html