Яма на дороге как называется

Вот что происходит, когда ваша машина попадает в большую яму на дороге


Бесплатная юридическая консультация:

Что произойдет, если ваш автомобиль попадет в большую выбоину на дороге?

Каждый из автолюбителей хотя бы один раз в жизни попадал за рулем своего автомобиля в яму, рытвину или трещину на дороге.

Оглавление:

В большинстве случаев небольшие выбоины на дороге не представляют опасности для машины. Но что происходит, когда автомобиль попадает в большую яму? Благодаря этому замедленному видео вы сможете узнать, какой вред наносит машине большие ямы на дороге.

Канал на YouTube, который называется Warped Perception, решил продемонстрировать нам, как удар об яму на дороге влияет на подвеску автомобиля и другие его части. Для этого авторы канала взяли старый Мерседес Е-класс, сняли с него крылья, бампера и другие компоненты кузова, и создали замедленный видео ролик, который наглядно демонстрирует нам все ужасные вещи, происходящие с автомобилем, когда он попадает в большие выбоины на дороге.

После съемок, конечно, Мерседес Е-класс получил множественные повреждения не только в подвеске. Например, в машине пострадали и другие компоненты.

Смысл этого видео в том, чтобы все автолюбители знали, как попадание в большую яму или выбоину на дороге может повлиять на техническое состояние машины. Однозначно, большая яма может серьезно повредить ваш автомобиль.

Так что постарайтесь не попадать на дороге в большие выбоины, трещины и т.п. Хотя мы, конечно, понимаем, что в нашей стране не попадать в ямы, в трещины, рытвины, выбоины и т.п. практически не возможно.

Тем не менее, все-таки старайтесь не ехать по незнакомой дороге на большой скорости. Так у вас будет больше шансов, если и не избежать попадания в яму, но, по крайней мере, вы успеете снизить скорость, что уменьшит воздействие удара об яму.


Бесплатная юридическая консультация:

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Похожие новости

Популярные новости

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Источник: http://www.1gai.ru/autonews/vot-chto-proishodit-kogda-vasha-mashina-popadaet-v-bolshuyu-yamu-na-doroge.html

Что делать, если на дороге попал в яму?

Последствия для автомобилистов, если автомобиль попал в яму, бывают неприятными. Вообще дороги в нашей стране всегда были не лучшего качества, поэтому автовладельцы ежедневно попадают в ямы. Подвеска получает ущерб и раньше времени изнашивается. Можно ли взыскать материальный ущерб, если транспортное средство сломается из-за ямы? Также многие интересуются, что будет, если при объезде ям машину заметят ГИБДД или странные маневры зафиксирует камера видеонаблюдения и по почте впоследствии придет штраф?

Что должны знать водители в РФ?

Независимо от постоянно поступающих от водителей жалоб на качество дорог в РФ, отвечающие за них службы не торопятся принимать меры. Разумеется, при езде по плохим дорогам автомобилисты должны быть осторожны. Приходится ездить на малой скорости и следить за ямами, стараясь их объезжать. Только в плотном потоке движения, особенно в час пик, это бывает невозможно.

Нетрудно предсказать итог попадания колес в глубокую яму с острыми краями:


Бесплатная юридическая консультация:

  • погнется или треснет колесный диск;
  • пострадает подвеска;
  • испортится резина;
  • деформируется полуось;
  • выйдет из строя шаровая;
  • порвется сайлентблок.

Ущерб может исчисляться тысячами рублей, в зависимости от стоимости запчастей для ремонта. Многие не знают, но если вы попали в яму на дороге и транспортное средство получило ущерб, вы можете получить компенсацию – это совершенно законно. Главное построить эффективную линию защиты.

попадая в яму на дороге, обращайтесь в страховую фирму с заявлением или направляйте его в суд. Разумеется, процедура запутанная и сложная, но без этого на компенсацию материального ущерба можно не рассчитывать.

Платим налоги, а где дороги?

Допустимые повреждения дорожного полотна

В России действуют определенные допустимые дорожные дефекты, которые регламентированы нормативами. Существует даже особый ГОСТ, отражающий ключевые моменты. В частности, в документе содержится информация о допустимом характере ям на дороге:

  • предельно допустимая длина углубления на дороге – 15 см;
  • ширина не более 60 см;
  • глубина в пределах 5 см.

Если яма на дороге превышает эти размеры, дорожники обязаны за 5-10 дней исправить ситуацию. Длительность ремонта зависит от загруженности участка и его важности для городского трафика.


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно законодательным нормам, гололед тоже является нарушением требований ГОСТов. Несоответствие обязаны устранять за несколько часов после его обнаружения и подачи жалобы автомобилистами.

Отдельно нужно сказать про крышки канализационных ям. Согласно законодательству, поврежденные люки должны менять за три часа после поступления жалобы.

Когда поможет страховая?

Измерение ямы страховщиками

Знание ГОСТов полезно при защите прав автомобилистов. У автовладельцев есть законное право обращаться к страховщикам или в судебные органы с заявлением, оказываясь в следующих ситуациях:

  • вы попали на дороге в яму, которая превышает вышеперечисленные параметры ГОСТ;
  • вы наткнулись на рельсу, которая торчит выше 2 см над дорогой;
  • вы не смогли проехать по участку дороге спустя 6 часов после прошедшего снегопада.

к содержанию ↑


Бесплатная юридическая консультация:

Как получить выплаты от страховщиков

Автомобилисты должны разбираться с обязательствами страховых компаний перед клиентами, чтобы своевременно получать положенные компенсации наносимого транспорту ущерба. Вспомним для начала, как определяется ДТП. Дорожно-транспортным происшествием называют ситуацию, при которой транспорт получает повреждение, страдают люди или наносится иной материальный ущерб владельцу машины.

Следовательно, если ваше транспортное средство попадает в яму на дороге и получает какие-либо повреждения, это страховой случай. Получить компенсацию вы сможете по полису КАСКО или ОСАГО. Оформляется ДТП после вызова ГИБДД на место происшествия, а также должен прибыть сотрудник страховой фирмы. После получения документации об аварии автовладельцу нужно отправиться в офис страхователя и подать заявление на получение компенсации. Желательно иметь свидетелей, которые подтвердят ситуацию.

После этого к виновнику ДТП, будь то местная администрация или дорожники, обратится представитель страховой компании. Это не должно заботить законопослушного автомобилиста. Если будете делать все правильно, удастся заключить мировое соглашение, при которой обе стороны будут вы выигрыше. В некоторых случаях после попадания в яму на дороге возместить ущерб удается только через суд.

Как действовать, попав в яму?

Для того, чтобы получить страховые выплаты после повреждения подвески из-за выбоин на дороге, необходимо действовать по проверенной и отработанной инструкции. Запомните алгоритм действий – он вероятно вам еще пригодится, если вы часто и много ездите по российским дорогам.

Поиск свидетелей

Измерение глубины ямы


Бесплатная юридическая консультация:

Если вы попали в яму на дороге и в результате происшествия нет пострадавших, ищите доказательства того, что виноваты в этом дорожно-коммунальные службы. Для этого нужны свидетели происшествия, которые помогут доказать вину организации, сотрудники которой обязаны обслуживать конкретный участок дороги.

Очевидцы обрисуют картину ситуации и подтвердят, с какой скоростью ехало транспортное средство и факт соблюдения правил дорожного движения. Также иногда есть особые обстоятельства попадания в яму.

Таким образом, после происшествия осмотрите окружающую территорию и найдите людей, которые видели, как колеса авто попали в выбоину. Это могут быть прохожие, работники рядом стоящих киосков и водители других машин.

Если очевидцев не найдете, разыщите людей, которые подтвердят последствия попадания вашей машины в яму на дорожном полотне. При судебном разбирательстве хватит показаний людей, чтобы доказать вину коммунальщиков в происшествии и повреждении подвески транспортного средства.

Советуем к ознакомлению статью, посвященную изменениям с 1 января 2018 года, касающихся автомобилистов.

Фото и видеофиксация

Поврежденное из-за ямы колесо


Бесплатная юридическая консультация:

У вас наверняка есть телефон с видеокамерой, с помощью которого нужно провести фиксацию места происшествия. Проблем с этим обычно не возникает. Практика показывает, что четкие фото и подробное видео повышают шансы на успех в суде в делах, связанных с компенсацией материального вреда после попадания в яму.

Не ограничивайтесь 1-2 фотоснимками. Нужно заснять все повреждения и окружающие объекты. На фото должно быть видно место аварии, машина снята со всех стороны. Представители страховой фирмы и судьи должны быть точно осведомлены и иметь подробную информацию об обстоятельствах происшествия.

Фотосъемка поможет привязать транспорт к конкретной местности, и вы таким образом докажете, что ситуация произошла на определенном отрезке улицы. Фото, сделанное со средней дистанции, позволит определить длину тормозного пути и уровень опасности, наличие знаков и других предметов, повлиявших на ситуацию. И кстати, чтобы избежать админ. ответственности, перед проведением фотосъемки выставьте знак аварийной остановки.

Подготовка доказательств

Важнейшую роль в возмещении ущерба после попадания в яму на дороге играет подготовка доказательной базы. Судебная практика подтверждает, что плохое состояние дорог не гарантирует получение материальных компенсаций за ущерб, полученный автомобильной подвеской. Если автомобилиста обвинят в несоблюдении ПДД (скоростной режим, требования знаков и пр.) по закону ему никто ничего не должен – учтите это!

Наличие реальных доказательств повысит ваши шансы подтвердить, что вы выполнили все действия для исключения ДТП (мы говорим о попадании колес в яму с последствиями для вашего личного транспорта). Главное доказать, что у вас не было реальной возможности заранее увидеть повреждение на дороге и избежать въезд в выбоину.

Бесплатная юридическая консультация:

Благоприятным фактором для того, кто стремится взыскать компенсацию, будет дождь. После него ямы на дороге всегда скрыты и обнаружить их даже при движении на малой скорости невозможно. В такую погоду и происходит больше всего наездов в выбоины, которые приводят к поломкам и повреждениям автотранспортных средств.

Вызов автоинспекции

Работа инспекторов на месте происшествия

Подобно другим ДТП, попадание в яму на дороге с повреждением подвески должно регистрироваться автоинспекторами. Главное не откладывайте звонок в ГИБДД, а делайте это сразу, как только выявите проблему.

Времени с момента вызова инспекторов и до их прибытия вам хватит для сбора доказательств и поиска очевидцев происшествия. Обязательно запишите куда-нибудь должность автоинспектора и его ФИО. Если вы будете недовольны его работой, так вы сможете пожаловаться на сотрудника вышестоящему руководству или в прокуратуру.

Согласно законодательным требованиям перед составлением схемы происшествия вы не должны покидать место его совершения. Готовый документ также должны подписать очевидцы.


Бесплатная юридическая консультация:

Когда инспектор будет составлять протокол, он может отметить, что водитель не следит за дорожной обстановкой и нарушил установленный скоростной режим. Не подписывайте такой документ и не соглашайтесь на уговоры. В противном случае, в объяснении обязательно отметьте, что выбоина или иное препятствие возникло внезапно и вы не смогли избежать наезда на него.

В реальной жизни зачастую встречаются ситуации, когда сотрудник ДПС при составлении документа указывает, что автомобилист нарушил правила и ехал с нарушением скоростного режима на конкретном дорожном участке. Такое постановление вы имеете право оспорить в ближайшие десять дней в вышестоящем руководстве или через суд. В заявлении укажите, что обвинение необоснованно. В качестве подтверждения используйте собранные доказательства и свидетелей.

Связь с дорожниками

Настало время обращаться к коммунальщикам, которые контролируют конкретный участок дороги. Для подготовки и подачи заявления о возвещении ущерба определите виновника происшествия. Найдите дорожную службу, отвечающую за конкретный отрезок улицы или трассы.

Наберите номер местного ГИБДД и попросите предоставить сведения об организации, несущей ответственность. Если установить виновника самостоятельно не удастся, обращайтесь в районную или городскую администрацию. На сторону ответчика зачастую становятся разные компании, поэтому ситуация может осложниться.

Оценка ущерба транспорту

Авария из-за попадания в яму


Бесплатная юридическая консультация:

Попадая в аварию на дороге по причине ямы или выбоины на дороге, или же из-за некачественного дорожного полотна, вам не обойтись без оценки нанесенного автомобилю ущерба.

Вызовите независимых экспертов, которые занимаются оцениванием материального вреда при ДТП. Нужно также оповестить дорожников о предстоящий оценке – для этого на юридический адрес компании отправьте телеграмму с уведомлением о получении. В идеале нужно лично передать уведомление об экспертизе в офис компании и получить отметку, что документ реально был принят.

Если же из-за выбоины деформировался диск или пострадала резина, независимый эксперт не потребуется. Для получения материальной компенсации этого ущерба хватит справки от ГИБДД, в которой будет перечислен причиненный ущерб.

Когда оценкой занимаются независимые специалисты, коммунальная служба должна подписаться в акте. Это докажет, что их представители присутствовали на осмотре и согласны с заявленными повреждениями.

Как урегулировать ситуацию без суда?

При грамотном подходе в определенных ситуациях возможно досудебное урегулирование. Так называют процедуру, которая проводится после независимой оценки ущерба, нанесенного транспортному средству после попадания в выбоину или наезде на другое препятствие на дороге. При желании вы можете подготовить и подать иск в суд, не пытаясь урегулировать все мирно.


Бесплатная юридическая консультация:

Работать над достижением мирного соглашения рекомендовано, когда автомобиль получает незначительный ущерб. При этом коммунальщикам будет проще урегулировать все, не доводя до суда, чем впоследствии выплачивать всяческие издержки. Если ответчик не захочет платить по счетам, придется доводить дело до суда – это неизбежно.

Направление иска в судебные инстанции

Если автомобилисту и компании, которая обслуживает конкретный участок дороги, не удается мирно урегулировать проблемы, нужно подавать иск в суд. Происходит это по месту юридической регистрации виновника ДТП. Когда ответчика представляет несколько компаний, автовладельцу нужно выбрать одну из них для подачи на ее адрес иска в суд.

Перед подачей заявления необходимо выяснить размер госпошлины, которая отличается в зависимости от количества ответчиков и региона, в котором произошло происшествие. Если у собственника машины, попавшей в яму на дороге, нет соответствующего опыта в решении подобных вопросов и подготовки исков, лучше обратиться за юридической поддержкой к профессионалам.

Распространенные ошибки водителей

Какую ответственность за ДТП несут автомобилисты в РФ?


Бесплатная юридическая консультация:

Что бывает с теми, кто покинул место ДТП?

Как оформляется европротокол при ДТП и что это за документ?

На парковке поцарапали машину – что делать?

Как заполнить извещение о ДТП

  • Автошкола (19)
    • Дрифт (5)
    • Парковка (2)
  • Доп. оборудование (3)
    • Автосигнализации (1)
    • Антирадары (2)
  • Новости (1)
  • Правовые вопросы (100)
    • ДТП (22)
    • Нарушение ПДД (25)
    • Постановка на учет (10)
    • Страхование авто (15)
    • Штрафы (23)
  • Путешествия (25)
  • Ремонт и обслуживание (282)
    • Двигатель (128)
      • Автомобильные масла (67)
      • Замена масла (31)
      • Ремонт (20)
    • Карбюратор и инжектор (3)
    • Кузовной ремонт (22)
      • Покраска (6)
      • Полировка (5)
      • Ремонт (4)
      • Стекла (6)
    • Подвеска (18)
    • Рулевое управление (7)
    • Система охлаждения (5)
    • Трансмиссия (78)
    • Фильтры (10)
      • Воздушные фильтры (4)
      • Масляные фильтры (4)
      • Топливные фильтры (2)
    • Электрооборудование (6)
      • Генератор (3)
      • Стартер (1)
  • Советы (19)
  • Тюнинг (71)
    • Внешний тюнинг (25)
      • Автовинил (12)
      • Тонировка (8)
    • Шумоизоляция (18)
  • Шины и диски (7)
  • Штрафы за нарушение ПДД (11)

Все права защищены и охраняются законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов сайта возможно без предварительного согласования в случае установки активной индексируемой ссылки на наш сайт.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://driving24.ru/chto-delat-esli-na-doroge-popal-v-yamu/

Как правильно проезжать ямы?

Последнее время качество дорог в России а также в соседней Украине оставляет желать лучшего, а точнее, дороги являются убийственными для наших автомобилей. Ездить приходится с опаской, аккуратно выбирая скорость, траекторию, дабы миновать ямы, сохранив резину, диски и подвеску. В статье ниже мы постараемся дать Вам основные советы по тому как уберечь ваш автомобиль после столько «отбомбардированных» дорог.

Наши дороги сегодня буквально окутали колдобины, на которых техника часто превращается в утиль, а водители банально в инвалидов, попадая из-за них в ДТП. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то вы буквально обязаны изучить приемы автомобильного слалома, маневрирования и экстренного торможения, с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму.

Итак, начнем — Как правильно проезжать ямы?

Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге нужно ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите более низкую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а к примеру маленькая Дэу Матиз, с ее нежной подвеской и маленькими колесами.


Бесплатная юридическая консультация:

Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата — ваша задача все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко оттормаживаться в пол — то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески и нос грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова, теперь уже разгоняемого, разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением — то охотно выстрелят нос машины к верху, небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!)

1. Торможение не должно заканчиваться в яме!

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, Волге, Жигулях) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой, полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж падать в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда, колдобины на дорогах бывают разные. Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.


Бесплатная юридическая консультация:

2. Правильный полет через яму передних колес.

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов завалится на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и лежачего полицейского, для этого как правило, требуется глубокий клевок машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко перелетает препятствие.

4. Препятствие на повороте особенно опасно.

Конечно, разнообразием сюрпризов наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, крестя под острым углом — это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится крестить. Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом другие водители, и тоже не всегда мастера!

Источник: http://realcarsnews.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-pravilno-proezzhat-yamy.html


Бесплатная юридическая консультация:

Яма вдоль дороги: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 7

выбоина

яма на дороге от езды

яма на дороге, ухаб

яма на дороге от колес машин

ухаб, яма на дороге от езды


Бесплатная юридическая консультация:

зажора

подснежная вода в яме на дороге

канава

то яма, то . на наших дорогах

колдобина

выбоина, яма на дороге

просов

яма на проезжей дороге, образовавшаяся от таяния подснежного льда

Источник: http://loopy.ru/?def=%D1%8F%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8


Бесплатная юридическая консультация:

Sergei-Bond › Блог › О законодательном закреплении в России ям на дорогах и том, как правильно искать правду.

Ну, вот и пришла настоящая весна, сошел последний снег, а вместе со снегом и большая часть дорожного полотна. И если в легендарных московских пробках еще как-то можно неспешно перемещаться на дорогих литых дисках и низкопрофильной резине, то за пределами МКАДа все очень грустно. После сказанного, в какой-нибудь Германии или Японии на вас посмотрели бы как на чудака или покрутили бы пальцем у виска, но мы то с вами люди продвинутые и знаем о чем идет речь. Да, россияне жители лучшей и прекраснейшей страны на земле и с гордостью говорят Россия, а иностранцы вынуждены завистливо произносить — Рашша!

И так, мой сегодняшний обзор будет интересен и полезен мото- и автомобилистам в различных жизненных ситуациях связанных с качеством дорожного покрытия.

Бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет. Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога. Сколько именно таких аварий случается ежедневно на русских дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет. Хотя можно предположить, что очень много — дороги в России не просто плохие, а очень плохие или вовсе отсутствуют. Хотя некоторые говорят, что русские называют дорогой то место, где собираются проехать.

Но даже если виноват в беде открытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Но…

Оказывается, в России существует ГОСТ на ямы на дорогах!


Бесплатная юридическая консультация:

Согласно ему, трещины и выбоины не должны превышать по длине — 15 см, по ширине — 60 см, по глубине — 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено и обозначено. Любое нарушение указанного госстандарта влечет за собой административную (или уголовную) ответственность.

Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. Довольно часто именно они становятся причиной дорожных происшествий.

Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы. Именно они в России по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов, а также прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских.

Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».


Бесплатная юридическая консультация:

Существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что «не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра».

Чуть больше — 3 сантиметра — предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.

С чего начинать после такой аварии?

Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося — именно дорога, состоят из нескольких шагов.

Попробуем остановиться на них подробнее.

Первый шаг стандартен — случилась беда, надо вызвать полицию и не трогать машину с места.

Второй шаг — поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде — это доказать связь между аварией и состоянием дороги. Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места.

Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии. Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее.

Неплохо настоять, чтобы оформление ДТП происходило в присутствии представителей дорожной службы. Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь снять копии со всех документов.

Четвертый шаг: если полиция признала вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.

Следующий шаг — выясняете с помощью той же полиции, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию.

Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников. Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.

Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее. Все материалы отправляете дорожникам заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, — цена экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора. В письме укажите срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).

И еще, для справки. В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего. По действующему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего. Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен. Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: лечения, лекарств, неполученный заработок — вина потерпевшего не учитывается.

Так же в постах моего блога вы узнаете о:

— откуда берутся особо важные персоны www.drive2.ru/b//

— богатстве, состоятельности и достаточности www.drive2.ru/b//

— копировании иностранного автопрома www.drive2.ru/b//

— посещении музея ГАЗ в Нижнем Новгорода www.drive2.ru/b//

…и многом другом. Заходите, читайте, комментируйте:

Источник: http://www.drive2.ru/b//

Техника езды по отечественным дорогам

Российские дороги имеют интересную особенность превращать новый автомобиль в техническое средство передвижения «не первой свежести». Всевозможные выбоины и ямы тревожат автолюбителей не только некомфортной поездкой, но и преждевременным износом деталей. Для того чтобы продлить срок службы своего авто, необходимо освоить ряд навыков. Во-первых, по поврежденной дороге нужно ехать довольно медленно и желательно на пониженной передаче. На обычном автомобиле, предназначенном для города, нужно двигаться с такой скоростью, чтобы все препятствия и неровности плавно оставались позади.

Бывают ситуации, когда ямы появляются на большой скорости неожиданно для водителя. В этом случае необходимо произвести резкое торможение, но только на участке до самой ямы. Иначе вы рискуете причинить еще больший вред автомобилю нежели «пролетев» ее на скорости.

Другой способ получить наименьшие повреждения, торможение заменить резким разгоном автомобиля. При резком нажатии на педаль газа пружины передней подвески разожмутся, перенося нагрузку на зад машины. Тем самым нос автомобиля приподнимется и даст избежать неприятного столкновения, перепрыгнув препятствие. В следующую секунду, сразу после ямы нужно опять нажать на тормоз, дабы не разбить уже заднюю подвеску. Кузов автомобиля вновь перенесет нагрузку не переднюю часть, тем самым уравновесив инерционное движение.

Правила

Есть простые правила, которые позволят сохранить авто:

  1. Не допускается прекращение торможения в яме.

Такой ловкий прием манипуляции автомобиля при помощи педалей газа и тормоза очень эффективен при управлении достаточно тяжелой и в то же время маломощной машины (Волга или Жигули).

Выбоины на прямой дороге еще не самое страшное, что может случиться. Наиболее опасным является попасть в яму при повороте, вследствие чего может произойти опрокидывание автомобиля. Это касается в основном случаев попадания внешних колес, так как они в момент поворота максимально нагружены. Так что в такой ситуации выгоднее «целиться» внутренними колесами, удар пройдет намного мягче. По разным причинам не всегда удается это сделать, бывает, что бугор лучше «давить» наружными колесами. Для этого существуют другие некоторые хитрости.

Когда возникает опасность попадания одного из передних колес в яму, или на какой-либо предмет, необходимо произвести резкий поворот руля в сторону препятствия. Равномерная нагрузка переместится на противоположную сторону, тем самым, разгружая колесо. Этот прием очень эффективный и требует хорошей реакции. Для достижения хорошего результата можно немного потренироваться на площадке, заранее положив, например, кусок не очень толстой доски.

При переезде через так называемого «лежачего полицейского», просто играйте на переносе нагрузки колес. Затормозите перед препятствием, и тут же начните разгон. Автомобиль без труда окажется по ту сторону бугра.

Все эти приемы помогут вам в дорожной жизни, но не стоит забывать, что все хорошо только в меру. Специально для тех, кто только учится мы сделали экзамен пдд онлайни.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=53

Ямы на дорогах

Мы, водители, послушно платим дорожный налог, который должен идти на реконструкцию и ремонт дорог. К сожалению, львиная часть денег тает как снег, и как результат, мы ездим по колдобинам, ямам и откровенному бездорожью. Доходит до того, что на трассе не разгонишься большекм/ч – иначе рискуешь жизнью.

Нередко случаются случаи серьезного повреждения автомобиля из-за такого «ведения» дорог. Например, ямы или открытые люки. В них очень часто проваливаются автомобили. Кто должен оплачивать такой ущерб?

По закону, дорожные службы должны выделять дорожными знаками и сигнальными огнями участки с ямами или любыми повреждениями, размер которых превышает 5 см в глубину, 80 см в ширину и 15 см в длину. Так называемые ГОСТы ям на дороге.

Если автомобиль попал в яму на дороге, не обозначенную дорожными службами, вам необходимо:

  1. Найти двух или более свидетелей, записать их ФИО и контакты ( адрес, телефон).
  2. Зафиксировать факт ДТП на камеру мобильного телефона или видеорегистратора.
  3. Вызвать инспектора ГИБДД для составления протокола.

Как при любом ДТП, автомобиль передвигать нельзя до приезда инспекторов. Когда патруль прибудет, проследите, чтобы в протоколе было все зафиксировано: и отсутствие знаков об опасном участке, и длину тормозного пути, и размеры ямы и т.п. Протокол составляется в трех экземплярах. Обязательно проследите, отправлен ли один из экземпляров ответственному за участок отделению автодора.

Если вы или ваши пассажиры получили травмы – отправляйтесь в больницу засвидетельствовать травмы. Помните, в случае, если кто-то из пострадавших проведет на больничном более трех недель, у ответчика возникает уголовная ответственность.

Затем оцените ущерб и известите об этом виновника. Закон дает неделю на оплату ущерба физическому лицу, и месяц – юридическому.

Если виновник не хочет добровольно оплачивать ремонт, смело подавайте в суд. Только требуйте не только сумму ремонта, но и моральный ущерб, расходы на лечение, эвакуатор, транспортировку, и т.п.

По закону вы должны получить возмещение, если только суд не признает виновником вас.

Читайте также

Выкуп авто. Какие преимущества?

Выкуп авто – услуга, которая давно уже практикуется во всех развитых странах. У нас эта услуга также с каждым годом .

Вариатор или автомат? Что лучше?

Конструкторы автомобилей стараются максимально облегчить управление автомобилем. Так, к примеру, появилась автоматическая коробка передач. Это избавило авто и от третей .

Обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД

Постановление об административном правонарушении можно обжаловать в срок десять дней с момента его подписания. А если вы не присутствовали при его вынесения, .

Комментариев нет к «Ямы на дорогах»

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.

Источник: http://drivedrom.ru/sovety-avtomobilistam/yamy-na-dorogax.html

Как правильно ездить по ужасным дорогам

Российские дороги, а, точнее, их отсутствие, не обругал лишь ленивый. Несмотря на 21 век за окном, Россия, кажется, никогда не приблизится к европейскому уровню по качеству своих средневековых трасс. Если даже по городу опасно ездить, особенно после весны, когда снег сходит вместе с асфальтом, то поездка на дачу или просто на пикник за город представляется смертельным аттракционом.

Езда по ямам

Российские автовладельцы, как никакие другие, владеют техникой поездок по ямам. Особую осторожность проявляют те водители, чьи машины оснащены системой ABS. Возможна ситуация, когда система блокирует колеса, зависшие над ямой, увеличивая тормозной путь почти в два раза. Поэтому если автомобиль, идущий на приличной скорости, сталкивается с каким-либо дорожным изъяном, эта встреча может окончиться аварией.

  • при сильном выжатом газе автомобиль как бы присядет, разгрузив передние амортизаторы;

То есть, в зависимости от вида неровности необходимо разгружать те или иные оси и колеса, помогая машине миновать препятствия с минимальным вредом для себя.

Объезд препятствия

Безусловно, любое препятствие на дороге рекомендуется объехать стороной, чем преодолевать напрямую. Тогда автомобиль будет избавлен от слишком интенсивного торможения, а подвеска – от перегрузки. Если соседняя полоса свободна или по обочине не передвигаются люди, то не следует проверять возможности своего автомобиля, и лучше совершить объездной маневр.

Помеха справа

Если по правой стороне ожидается яма, следует разгрузить правое колесо. Для этого надо немного «вильнуть» влево и сразу выправить положение обратно. Это действие сначала нагрузит правое колесо, чтобы сразу ослабить. Именно в таком виде оно должно проехать выбоину с наименьшим ударом для себя.

Наиболее коварным временем для автомобилистов считается самое начало дождя, так как моментально снижается сцепление колес с полотном дороги из-за того, что смешанная с пылью дождевая вода образует мешанину скользкой грязи. Если дождь не кратковременный, то эта грязь смоется с покрытия и сцепление снова восстановится, хотя риск заносов все равно будет достаточно велик.

  • быть чрезвычайно внимательным в самые первые минуты непогоды;

Лужи глубиной околосм

Лужи глубиной околосм

Глубину такой лужи можно сравнить со стандартным бордюром. Проезжать ее лучше на скорости не более 10 км/ч на самой низкой передаче. Высокая скорость для такого рода препятствия чревата повреждением радиатора, его решетки, бампера и даже системы охлаждения. Образованная при форсировании лужи волна способна достигнуть двигателя и «убить» систему зажигания.

Источник: http://fastmb.ru/soveti_auto/1851-kak-pravilno-ezdit-po-uzhasnym-dorogam.html

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом — не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.

Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой — на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим — по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску — полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Резина и диски — оцениваем визуальный ущерб

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

  • резина прорезана на месте удара, колесо спущено и выглядит так, что восстановить его уже невозможно, в этом случае нужно установить запаску и ехать за новой парой колес;
  • резина визуально целая, но на боковой части вылезла шишка — это довольно распространенное явление для покрышек со слабой боковиной и не самой лучше технологией производства;
  • резина визуально не повреждена, но колесо спущено и при накачивании не набирает давление — стоит съездит на шиномонтаж и попробовать восстановить колесо после повреждения;
  • диск погнут в месте удара — продолжат движение на таком колесе стоит осторожно, при возможности лучше заменить его на запаску и ехать на ближайший сервис монтажа колес;
  • металлическая часть диска треснула — в этом случае не стоит продолжать движение на данном колесе, иначе могут возникнуть неприятности с автомобилем, которые приведут к трагедии.

Шишки и порезы на колесах — проблемы российских дорог. Производители резины даже стали делать особые серии для российских условий эксплуатации. Это резина с усиленной боковиной, которая обладает меньшим комфортом, но при этом не образует шишки и другие проблемы. Диски также стоит выбирать осторожно. По плохим дорогам лучше ездить на штампованных колесах без дизайнерских изысков. А про дешевые китайские легкосплавные решения лучше и вовсе забыть.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники — их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка — просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

Ходовая часть — что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

  • опоры стоек — именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
  • стойки и пружины — это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
  • различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
  • стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
  • полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество — это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Источник: http://avto-flot.ru/blog/popal-v-bolshuyu-yamu-na-doroge-chto-proveryat-v-avtomobile.html

Яма на дороге как называется

Вы каждый день объезжаете яму при выезде из гаража? Каждый день перепрыгиваете кочку при парковке около работы? Калечите свой автомобиль перемещаясь по ямам, которые у нас называются дорогами? Сфотографируйте яму, колодец, кочку и разместите на карте. Любая из них не будет соответствовать ГОСТУ, а значит может послужить причиной для судебного дела или общественного обращения.

Аварию или серьезное повреждение автомобиля спровоцировала плохая дорога. Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет. Хотя можно предположить, что очень много — дороги у нас не просто плохие, а очень плохие. Но даже если виноват в беде незакрытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Это не так!

Мало кто знает, что у каждого сантиметра российских дорог есть свой официальный хозяин. Мало кто знает, что в нашей стране, где традиционно все дороги очень плохие (А в нашем городе просто отвратительные), существуют жесткие нормы «правильной» дороги. И они для суда — истина в последней инстанции. Только никому не выгодно открыто рассказать о совершенно несекретных стандартах наших дорог. О них знают лишь особо дотошные водители и узкий круг специалистов.

Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы. Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации. Такие нормы не благие пожелания типа: «все дороги должны быть хорошими». Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских. Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге. А еще есть требования к «эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения». Параметры и нормы того, что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом РФ — это малознакомый или совсем не знакомый отечественному автолюбителю документ. Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать. И иметь при себе, что, весьма вероятно, поможет в случае проблемы на дороге сберечь себе нервы и деньги. Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р»Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» . Звучит название документа, конечно, не очень. Но не в этом суть. Главное — нормы сего документа являются обязательными, то есть не оспариваются и не обсуждаются. Поэтому если нормы ГОСТа не выполняюся, то дорожные службы несут ответственность по закону. Безусловно, строго меркам ГОСТа отвечает очень мало в нашей стране дорог. Проще сказать, что большинство не отвечает. Но это — в обыденной жизни. А если произошла авария, или пострадал ваш автомобиль — то грех брать ответсвенность на себя, если участок дороги не отвечает очень жестким требованиям этого самого Государственного стандарта. Во всяком случае для суда ГОСТ — единственный официальный документ того, какой должна быть дорога. Если произошла авария, то иск о возмещении материального ущерба предъявляйте той организации, которая отвечает за «ваш» отрезок асфальта. Дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина асфальта можно узнать в местном ГИБДД. И это — тоже новость и большой секрет почти для всех водителей. Мы не знаем и нам никто никогда не обьяснял, что именно в автоинспекции есть точные данные, кто хозяин их участка дороги. Та же ситуация с открытыми люками . И они не бывают безродными. Принадлежность люков определяется коммуникациями или объектами, которые они прикрывают. Местонахождение и координаты «родителя» люка, как правило, автоинспекция знает. Сантиметром по яме. Ну а вдруг на дороге оказалась не огромная яма, куда может провалиться «КамАЗ», а небольшая, едва заметная выбоина. Как на это надо реагировать, если человек уверен: именно неровная дорога «кинула» его машину в сторону? Реагировать надо строго по ГОСТу. Удивительно, но факт: по ГОСТу Рразмеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 (!) сантиметров. Теперь о пресловутых люках на проезжей части. ГОСТ, как оказалось, говорит не только о том, что их надо закрывать. Для многих читателей будет открытием, что существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что «не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра». Чуть больше — 3 сантиметра — предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы. Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаруженния ямы, ГОСТом отводится «не более суток» дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка отводится время — «не более трех часов». С чего начинать после аварии? Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося — именно дорога, состоят из нескольких шагов. Попробуем остановиться на них подробнее. Первый шаг стандартен — случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места. Второй шаг — поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде — это доказать связь между аварией и состоянием дороги. Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места (полезно всегда иметь в бардачке фотоаппарат на случай всяких ДТП и происшествий). Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии. Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее. Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы. Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров. Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение. Шаг следующий — выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию. Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников. Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения. Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее. Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, — цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора. Надо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого). Справка. В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего. По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего. Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен. Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: лечения, лекарств, неполученный заработок — вина потерпевшего не учитывается.

Источник: http://toyota-4a-ge.narod.ru/index/0-44